Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 21.01.2009)


I. Цели и задачи бюджетной политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы


Бюджетная политика на 2008 - 2010 годы соответствует главной цели социально-экономического развития Владимирской области - повышению качества жизни населения области.

При этом основные усилия органов государственной власти области в 2008 - 2010 годах должны быть направлены на обеспечение граждан Владимирской области доступными и качественными государственными услугами.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" бюджетная политика Владимирской области на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Владимирской области при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Стратегическими целями бюджетной политики Владимирской области в 2008 - 2010 годах являются:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Владимирской области.

2. Удлинение горизонта бюджетного планирования.

3. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.

4. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

5. Повышение качества управления финансами в бюджетном секторе.

6. Усиление роли областного бюджета как инструмента эффективной экономической политики.

Достижение указанных целей будет осуществляться исполнительными органами государственной власти области путем решения следующих задач:

1. Создание условий для развития доходной базы бюджета.

2. Составление проекта областного бюджета на трехлетний период на основе реестра действующих расходных обязательств Владимирской области.

3. Расширение полномочий главных распорядителей средств областного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

4. Формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных проектов областного уровня на основе долгосрочных контрактов.

5. Внедрение эффективного финансового контроля за использованием бюджетных средств и мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, а также использование современных технологий финансового менеджмента, включая автоматизацию процесса планирования областного бюджета. Для этого необходимо предусмотреть в расходах областного бюджета на 2008 - 2010 годы по 5 млн. рублей ежегодно на внедрение программного комплекса "Прогнозирование и планирование бюджета".

6. Влияние на последовательное снижение темпов инфляции.

Для выполнения целей и задач бюджетной политики в 2008 - 2010 годах исполнительными органами государственной власти области должны быть приняты меры по следующим направлениям:

1. Реализация эффективной налоговой политики с целью мобилизации в бюджет доходов в объемах, необходимых для безусловного исполнения действующих расходных обязательств Владимирской области.

2. Расчет объемов действующих расходных обязательств Владимирской области на 2008 - 2010 годы по формулам для каждого вида бюджетного ассигнования (на оказание государственных услуг и социальное обеспечение населения, межбюджетные трансферты).

При этом в целях повышения качества предоставления услуг населению следует обеспечить взаимосвязь реестра расходных обязательств и объема оказываемых услуг.

Для этого департаментам администрации области необходимо:

а) включить в доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств (далее - доклад) показатели деятельности подведомственных учреждений по количеству и качеству предоставляемых услуг гражданам;

б) составить перечень государственных услуг с указанием устанавливающих их областных нормативных правовых актов и учреждений, ответственных за их предоставление;

в) разработать государственные задания для каждого бюджетного ассигнования на выполнение обязательств гражданско-правового характера по объему и качеству оказываемых государственных услуг населению, т.е. установить стандарты качества услуг;

г) исходя из возможностей бюджета рассчитать стоимость предоставления государственных услуг населению;

д) определить наиболее предпочтительные способы предоставления государственных услуг на основе:

- государственного задания бюджетному или автономному учреждению;