ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2007 года N 465

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ КОНСОЛИДИРОВАННОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 20.12.2007 N 945, от 21.01.2008 N 33, от 21.01.2009 N 46)


В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" и в целях формирования проекта областного бюджета Владимирской области на 2008 - 2010 годы постановляю:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы, изложенные в приложении N 1 к настоящему постановлению.

2. Установить, что объем действующих расходных обязательств Владимирской области на 2008 - 2010 годы принимается на основании реестра расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить распределение части бюджета вновь принимаемых обязательств на 2008 год в зависимости от результатов использования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств областного бюджета в 2006 году согласно приложению N 3.

4. Утвердить на 2008 - 2010 годы:

а) основные показатели консолидированного и областного бюджетов Владимирской области согласно приложению N 4;

б) предельные объемы бюджетов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета и проектируемые объемы расходов по консолидированному бюджету курируемой отрасли согласно приложению N 5, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам;

в) проектируемые объемы расходов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета за счет доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, согласно приложению N 6;

г) распределение предельных объемов расходов консолидированного и областного бюджетов по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации согласно приложению N 7, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам;

д) проектируемые расходы за счет предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в разрезе разделов функциональной классификации расходов Российской Федерации согласно приложению N 8.

5. Установить на 2008 - 2010 годы:

а) государственные задания главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета по предоставлению услуг населению учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, согласно приложению N 9;

б) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета согласно приложению N 10.

6. Департаментам и комитетам администрации области обеспечить до 1 августа 2007 года разработку необходимых нормативных правовых актов по вновь принимаемым обязательствам Владимирской области, обозначенным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области.

7. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области для рассмотрения.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области (В.И. Макаров).

9. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.ВЕРЕТЕННИКОВ






Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 26.06.2007 N 465

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

   (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 21.01.2008 N 33)


Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 года "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и основаны на положениях Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Особенности бюджетной политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы:

1. Формирование областного бюджета на трехлетний период (в режиме "скользящей трехлетки") в условиях вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ.

Учитывая стабильность межбюджетных трансфертов местным бюджетам на среднесрочный период и завершение переходного периода по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в 2008 году, у городских округов появится возможность утверждения своих бюджетов на трехлетний период начиная с 2008 года, муниципальных районов - с 2009 года.

2. Выделение в составе расходов условно утверждаемых ассигнований на реализацию новых решений, которые подлежат включению в областной бюджет на 2008 год после принятия соответствующих областных нормативных правовых актов и на 2009 - 2010 годы в зависимости от результатов их выполнения и наличия источников финансирования. Это позволит обеспечить эффективность использования бюджетных ресурсов, устойчивость бюджетов области и создать резерв на случай непредвиденного сокращения доходов, который при подтверждении прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.

3. Переход вновь образованных городских поселений на формирование местных бюджетов на очередной финансовый год с 1 января 2008 года, вновь образованных сельских поселений - с 1 января 2009 года.

4. Обеспечение реализации в областном бюджете стратегических целей развития Владимирской области, которые вытекают из приоритетов Российской Федерации, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

5. Повышение эффективности использования ресурсов областного бюджета через расширение программно-целевого метода бюджетного планирования, дальнейшее внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов. В связи с этим новые расходные обязательства должны приниматься преимущественно в рамках областных целевых и ведомственных программ, позволяющих обеспечить взаимосвязь объемов выделяемых ресурсов и результатов от их вложения.


I. Цели и задачи бюджетной политики Владимирской области на 2008 - 2010 годы


Бюджетная политика на 2008 - 2010 годы соответствует главной цели социально-экономического развития Владимирской области - повышению качества жизни населения области.

При этом основные усилия органов государственной власти области в 2008 - 2010 годах должны быть направлены на обеспечение граждан Владимирской области доступными и качественными государственными услугами.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" бюджетная политика Владимирской области на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Владимирской области при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Стратегическими целями бюджетной политики Владимирской области в 2008 - 2010 годах являются:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Владимирской области.

2. Удлинение горизонта бюджетного планирования.

3. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.

4. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

5. Повышение качества управления финансами в бюджетном секторе.

6. Усиление роли областного бюджета как инструмента эффективной экономической политики.

Достижение указанных целей будет осуществляться исполнительными органами государственной власти области путем решения следующих задач:

1. Создание условий для развития доходной базы бюджета.

2. Составление проекта областного бюджета на трехлетний период на основе реестра действующих расходных обязательств Владимирской области.

3. Расширение полномочий главных распорядителей средств областного бюджета по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

4. Формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных проектов областного уровня на основе долгосрочных контрактов.

5. Внедрение эффективного финансового контроля за использованием бюджетных средств и мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств, а также использование современных технологий финансового менеджмента, включая автоматизацию процесса планирования областного бюджета. Для этого необходимо предусмотреть в расходах областного бюджета на 2008 - 2010 годы по 5 млн. рублей ежегодно на внедрение программного комплекса "Прогнозирование и планирование бюджета".

6. Влияние на последовательное снижение темпов инфляции.

Для выполнения целей и задач бюджетной политики в 2008 - 2010 годах исполнительными органами государственной власти области должны быть приняты меры по следующим направлениям:

1. Реализация эффективной налоговой политики с целью мобилизации в бюджет доходов в объемах, необходимых для безусловного исполнения действующих расходных обязательств Владимирской области.

2. Расчет объемов действующих расходных обязательств Владимирской области на 2008 - 2010 годы по формулам для каждого вида бюджетного ассигнования (на оказание государственных услуг и социальное обеспечение населения, межбюджетные трансферты).

При этом в целях повышения качества предоставления услуг населению следует обеспечить взаимосвязь реестра расходных обязательств и объема оказываемых услуг.

Для этого департаментам администрации области необходимо:

а) включить в доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств (далее - доклад) показатели деятельности подведомственных учреждений по количеству и качеству предоставляемых услуг гражданам;

б) составить перечень государственных услуг с указанием устанавливающих их областных нормативных правовых актов и учреждений, ответственных за их предоставление;

в) разработать государственные задания для каждого бюджетного ассигнования на выполнение обязательств гражданско-правового характера по объему и качеству оказываемых государственных услуг населению, т.е. установить стандарты качества услуг;

г) исходя из возможностей бюджета рассчитать стоимость предоставления государственных услуг населению;

д) определить наиболее предпочтительные способы предоставления государственных услуг на основе:

- государственного задания бюджетному или автономному учреждению;

- государственного заказа путем закупки услуги на рынке, в том числе у негосударственных коммерческих организаций, частных учреждений;

е) предоставить право бюджетным учреждениям самостоятельно определять направления расходования средств по бюджетной смете для достижения показателей задания.

3. Применение форм финансирования, обеспечивающих тесную взаимосвязь между результатами деятельности учреждения и суммой выделяемых ему средств.

С этой целью в 2008 году следует перейти к нормативно-подушевому финансированию общеобразовательных школ, преимущественно одноканальному финансированию из фонда обязательного медицинского страхования в сфере здравоохранения, а также на отраслевые системы оплаты труда.

4. Внедрение в практику деятельности главных распорядителей средств:

- методов оценки эффективности вновь принимаемых расходных обязательств с точки зрения выполнения целей социально-экономического развития Владимирской области, соизмерения с этими целями достигнутых результатов, в том числе расширение программно-целевого планирования;

- увеличения состава и улучшения качества предоставляемой общественности информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики в соответствующей сфере деятельности, результатах использования бюджетных ассигнований, включая отчеты о количестве предоставленных услуг населению и их качестве;

- регулярных статистических обследований для обеспечения оценки эффективности бюджетных расходов.

5. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

Основным инструментом финансирования инвестиций следует считать областные целевые и ведомственные программы.

Документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации программы с определением обязательств сторон по сдаче объекта в эксплуатацию и по финансированию соответственно. Расходы на период реализации программы подлежат включению в расходные обязательства Владимирской области и не могут быть пересмотрены.

6. Разработка и использование формализованных методов оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств на основе ведомственной отчетности.

Акцент контроля за исполнением бюджета со стороны финансового органа должен быть перенесен с оценки правомерности расходования бюджетных средств и соответствия фактических затрат плановым на оценку степени достижения запланированных департаментами администрации области в докладах показателей.

По итогам мониторинга результатов деятельности будет предоставлено право главным распорядителям средств, добившимся наилучших значений, самостоятельно формировать бюджетные росписи расходов по экономической классификации. Это прекратит мелочную регламентацию их деятельности и позволит создать стимулы к повышению эффективности в использовании выделенных им бюджетных ресурсов.

7. Проведение антиинфляционных мер, среди которых:

обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, включая возможность заключения государственных контрактов на срок более одного года в устанавливаемых на три года лимитах бюджетных обязательств (по долгосрочным целевым программам);

установление предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения тарифов в сфере жилищно-коммунального комплекса по каждому муниципальному образованию до внесения проектов бюджетов в законодательный орган власти и представительные органы местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»