3.1. Разрабатывает по поручению Губернатора области проекты областных законов, указов, постановлений, распоряжений по вопросам экономического развития, социальной, бюджетной и налоговой политики, собственности, природопользования, строительного и агропромышленного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства, государственного и муниципального строительства, а также в иных сферах деятельности органов государственной власти области.
3.2. Дорабатывает проекты областных законов, указов, постановлений, распоряжений Губернатора области или предлагает возможные варианты решения поставленных задач в рамках действующего законодательства.
3.3. Проводит правовую экспертизу проектов областных законов, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, дает заключения о их юридической состоятельности либо при необходимости готовит заключения о юридической несостоятельности данных актов. При проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проектов законов, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 09.04.2013 N 396)
3.4. Анализирует и обобщает замечания, предложения, поступающие от органов и структурных подразделений администрации области по результатам рассмотрения проектов областных законов, указов, постановлений, распоряжений Губернатора области и дает их правовую оценку.
3.5. По поручению Губернатора области дает официальные разъяснения указов, постановлений и распоряжений Губернатора области.
3.6. Представляет при необходимости Губернатору области предложения по изменению или отмене ранее принятых нормативных правовых актов с учетом изменения действующего законодательства.
3.7. Оказывает правовую помощь органам и структурным подразделениям администрации области в подготовке ими проектов законов, указов, постановлений, распоряжений Губернатора области, соблюдении правил юридической техники.
3.8. Готовит экспертные заключения об оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценке учета результатов независимой экспертизы в данных проектах.
(пункт введен постановлением Губернатора Владимирской области от 26.11.2010 N 1262)
3.9. Представляет интересы администрации области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
3.10. Обращается по поручению Губернатора области в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, органы прокуратуры и иные правоохранительные органы за защитой прав и законных интересов администрации области.
3.11. Рассматривает по поручению Губернатора области протесты и представления, вносимые в администрацию области прокурором области.
3.12. Рассматривает по поручению Губернатора области заявления, жалобы граждан, а также обращения организаций и органов местного самоуправления по вопросам действующего законодательства.
3.13. Проводит правовую экспертизу законов Владимирской области, поступающих Губернатору области из Законодательного Собрания области для подписания и официального опубликования, в случае необходимости готовит заключения об их юридической несостоятельности либо проект ответа об отклонении принятых областных законов. При проведении правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу законов Владимирской области, поступающих Губернатору области из Законодательного Собрания области для подписания и официального опубликования.
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 09.04.2013 N 396)
3.14. Анализирует и обобщает замечания, предложения, справки, поступающие от органов и структурных подразделений администрации области по результатам рассмотрения областных законов, принятых Законодательным Собранием области и направленных Губернатору области для подписания и официального опубликования либо для внесения замечаний и предложений после первого, второго и последующих чтений.
3.15. Представляет по поручению Губернатора области интересы администрации области по правовым вопросам во взаимоотношениях с Законодательным Собранием области.
3.16. Ведет учет и контроль прохождения в комитете поступивших на правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Губернатора области, областных законов и договоров, заключаемых администрацией области, систематизацию областных законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области.
3.17. Осуществляет контроль за своевременным поступлением от секретариатов, органов и структурных подразделений администрации области предложений и замечаний по проектам областных законов, принятых Законодательным Собранием области в первом чтении, проектов областных законов, поступивших из Законодательного Собрания области для заключения, предварительного согласования, а также для подписания Губернатором области в соответствии с порядком, установленным Губернатором области.
3.18. Проводит правовую экспертизу проектов договоров (соглашений, государственных контрактов), заключаемых администрацией области и подлежащих включению в Реестр, и при необходимости готовит заключения о юридической состоятельности или несостоятельности представленных проектов.
3.19. Ведет Реестр договоров (соглашений, государственных контрактов) администрации Владимирской области, за исключением государственных контрактов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, утвержденных администрации Владимирской области.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 31.03.2009 N 230)
3.20. По поручению Губернатора области ставит на контроль федеральные акты, содержащие поручения в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.21. Обеспечивает учет, контроль поступления, прохождения и исполнения в секретариатах Губернатора области и заместителей Губернатора области федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (далее - федеральные акты).
3.22. Проводит правовой анализ федеральных актов на предмет подготовки проектов резолюций Губернатора области по определению основных направлений их исполнения.
3.23. Проводит правовой анализ поступивших информаций о ходе или итогах выполнения поручений Губернатора области по организации исполнения федеральных актов, находящихся на контроле, направляет Губернатору области информации с предложениями о продлении установленных сроков контроля в соответствии с поступившими просьбами от заместителей Губернатора области и наличием объективных обстоятельств либо о снятии документов с контроля.
При наличии замечаний правового и иного характера государственно-правовой комитет готовит экспертные заключения по информациям об исполнении контрольных федеральных актов, представленным ответственными исполнителями.