Анализ исходного состояния.
На момент разработки программы удалось добиться хороших результатов в обеспечении финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета Владимирской области.
Решена проблема просроченной задолженности бюджетов и бюджетных учреждений.
Соблюдаются все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Административный механизм управления общественными финансами хорошо отлажен, в целом отмечается высокая исполнительская дисциплина.
Проведена инвентаризация расходных обязательств, ежегодно формируются и публикуются реестры расходных обязательств.
Бюджетные средства распределяются по стратегическим целям и тактическим задачам, обозначенным в докладах об основных направлениях деятельности органов администрации области.
С 2008 года на областном уровне реализован переход на среднесрочное финансовое планирование.
Принят трехлетний областной бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Областной бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сформирован на основе принципа «скользящей трехлетки».
Материалы по проектам бюджета и отчета об его исполнении публикуются в средствах массовой информации.
Проводятся публичные слушания.
Совершенствуется практика программно-целевого планирования бюджетных расходов. За отчетный период доля расходов консолидированного бюджета области, реализуемых в рамках программ, составила 44,4%.
Утверждены единые правила формирования, представления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, в рамках которых производится перераспределение средств с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условия их представления.
В области ведется работа по установлению каждому учреждению социальной сферы заданий по предоставлению государственных услуг.
Главными распорядителями бюджетных средств ежегодно ставятся задачи по оптимизации бюджетной сети и расходов бюджета, ведется контроль за выполнением намеченных планов.
Начат переход к оказанию государственных услуг на основе стандартов качества, обязательных к исполнению и однозначных в толковании. Это важный инструмент для решения задачи повышения качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Во Владимирской области большая часть государственных социальных услуг оказывается в соответствии с установленными стандартами их предоставления. Основой являются областные нормативные правовые акты, ведомственные нормативные акты главных распорядителей бюджетных средств. К ним относятся услуги социального обслуживания населения, реабилитационные, по оказанию специализированной медицинской помощи, реализации образовательных программ, услуги государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Создан и поддерживается официальный сайт департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, на котором регулярно в открытом доступе размещаются документы департамента.
Нерешенные вопросы реформы и обоснование конкретных мероприятий.
Несмотря на достигнутые результаты в области совершенствования системы управления общественными финансами, отдельные вопросы реформирования региональных и муниципальных финансов остаются нерешенными.
Это создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг, стандартизация государственных услуг, совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами, повышение качества финансового менеджмента, повышение эффективности областной собственности и повышение публичности деятельности органов государственной власти.
Ключевой проблемой является недостаточно эффективное расходование бюджетных средств на оказание государственных услуг. Для обеспечения качества и доступности бюджетных услуг, повышения эффективности расходов необходимо и дальше развивать систему механизмов, способствующих переходу от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг.
Для этого требуется создание целостной системы учета потребности в предоставлении государственных услуг, утверждение порядка мониторинга потребности в государственных услугах в разрезе их видов и формирование реестра государственных услуг.
Отсутствие систематизированного набора требований к качеству оказания отдельных видов государственных услуг снижает возможность осуществления контроля качества их предоставления.
Для решения данной проблемы необходимо утвердить нормативными правовыми актами стандарты (требования к качеству) предоставления государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг.
Нормативно закрепленная процедура оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям позволит обеспечить их надежность и доступность.
Необходимость создания конкурентной среды в сфере оказания различных видов социальных услуг требует расширения состава государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными некоммерческими организациями и частными организациями.
На основе ежегодной оценки возможности изменения типа существующих государственных учреждений на автономные следует активнее работать в этом направлении с учреждениями, имеющими высокую долю доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием услуг.