Обоснование необходимости реформы.
В центре реформирования общественного сектора находится система управления общественными финансами. Переход от «управления затратами» к «управлению результатами» - это одна из стратегических целей бюджетной политики Владимирской области на перспективу.
Для достижения стратегических целей необходимо заменить бюджетное планирование по видам расходов на планирование социально-экономических результатов, получаемых в ходе осуществления органами администрации области своих функций.
Распределение бюджетных средств должно осуществляться по стратегическим целям, тактическим задачам, программам и в зависимости от достижения показателей социально-экономической эффективности.
При этом стратегические цели, тактические задачи и программы должны быть сформулированы на основе принципов государственной политики, оформленных в виде программы социально-экономического развития области.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета должны получить свободу выбора способов достижения поставленных перед ними целей и задач при одновременном усилении их ответственности за конечный результат в установленной сфере деятельности.
Контроль использования бюджетных средств смещается с внешнего контроля за целевым использованием средств к внутреннему контролю за эффективностью расходов.
Все вышеперечисленные изменения подходов к государственному управлению требуют проведения комплексной реформы системы управления общественными финансами.
Осуществление преобразований в сфере управления общественными финансами без использования программно-целевого подхода ведет к увеличению сроков проведения реформы. При этом решаются только отдельные задачи, что исключает возможность получить максимальный эффект за счет комплексной реализации мероприятий по всем направлениям реформирования финансов.
Цели и задачи программы
Цель 1. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Задача 1.1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг.
Задача 1.2. Стандартизация государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам.
Задача 1.3. Создание предпосылок для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Задача 1.4. Формирование и реализация государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Цель 2. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования.
Задача 2.1. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и целевых программ.
Задача 2.2. Внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования.
Задача 2.3. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований.
Цель 3. Совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
Задача 3.1. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи.
Задача 3.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам.
Задача 3.3. Стимулирование реформирования муниципальных финансов.
Задача 3.4. Организация мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных образований.
Цель 4. Повышение качества финансового менеджмента.
Задача 4.1. Создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
Задача 4.2. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий.
Задача 4.3.Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.