Действующий

Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, искусства и кинематографии и государственными образовательными учреждениями в сфере культ и (с изменениями на 25 марта 2010 года)

4. Требования к качеству государственных услуг по предоставлению доступа
 населения к музейным предметам и музейным коллекциям государственных музеев
 и выставочных залов области


4.1. Государственные услуги по предоставлению доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям государственных музеев и выставочных залов области обеспечиваются на платной основе. Лицам, не достигшим 18-ти лет, гарантируется право бесплатного посещения музеев 1 раз в месяц. При организации платных мероприятий учреждения культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

4.2. Обеспечение доступа населения к музейным предметам и коллекциям осуществляется через:

- публичное представление музейного фонда;

- публикацию музейного фонда;

- организацию выставок;

- организацию постоянного экспозиционного обслуживания.

4.3. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы:

- экскурсионное обслуживание;

- лекционное обслуживание;

- проведение культурных мероприятий: праздников, представлений, обрядов и др.;

- организация работы лекториев и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности.

Услуги музея носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на выездной площадке с соблюдением условий, обеспечивающих безопасность и сохранность экспонируемых предметов (в выставочном зале, в учебном заведении и т.д.).

4.4. Музей и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, безопасности коллекций и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.

4.5. В музее должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов.

Музей должен быть оснащен специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению музейных услуг.

4.6. Музей должен располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

4.7. Доступность музейных услуг для населения обеспечивается рациональным использованием стационарных и внестационарных (передвижных) форм обслуживания.

4.8. Стационарное обслуживание музей осуществляет посредством предоставления услуг населению непосредственно на своей территории.

4.9. Внестационарное обслуживание музей осуществляет посредством организации передвижных и выездных выставок.

4.10. Доступность музейных услуг для населения обеспечивается также гибким и удобным для населения режимом работы музея, предусматривающим работу в выходные дни, а при необходимости - в вечернее время и праздничные дни.