Бюджетная и налоговая политика Владимирской области на 2010-2012 годы будет проводиться с учетом следующих основных особенностей:
1. Составление проекта областного бюджета на три года в условиях финансово-экономического кризиса. Такая ситуация в экономике области потребовала пересмотра прогноза социально-экономического развития области на 2009-2011 годы и отказа от принципа «скользящей трехлетки».
Утвержденные параметры областного бюджета на 2010-2011 годы в следующем бюджетном цикле будут заменены исходя из новых макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития области и к ним будут добавлены проектировки 2012 года.
2. Консервативный подход к бюджетному планированию на 2010 год. В связи с этим расчет доходов областного бюджета на очередной финансовый год осуществляется на основе пессимистического прогноза социально-экономического развития Владимирской области.
Расходы областного бюджета на 2010 год должны быть подтверждены действующими нормативными правовыми актами Владимирской области по полномочиям, обязательным к исполнению в соответствии с федеральным законодательством, с учетом мероприятий по сокращению неэффективных бюджетных расходов. Высвобождающиеся в результате этого средства будут направлены на укрепление материально-технической базы и повышение оплаты труда работников в бюджетной сфере, индексацию социальных выплат.
3. Учитывая сохранение непредсказуемости ситуации на среднесрочную перспективу в экономике области в кризисной ситуации, проектировки областного бюджета на 2011-2012 годы планируются на уровне действующих и принимаемых расходных обязательств Владимирской области на 2010 год. При этом бюджетные ассигнования будут предусмотрены в укрупненной структуре бюджетной классификации.
4. Формирование в областном бюджете на 2010 год резерва средств, который используется в соответствии с постановлениями Губернатора Владимирской области для оперативного решения вопросов в области социальной защиты населения, содействия занятости населения, поддержки реального сектора экономики, а также на компенсацию потерь собственных доходов местных бюджетов и на другие мероприятия, направленные на противодействие экономическому кризису.
5. Переход с 2010 года на нормативно-подушевой способ оплаты государственных услуг из областного бюджета для повышения их качества.
6. Усиление адресности социальной поддержки населения области.