Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

II. Цели и задачи бюджетной политики Владимирской области
на 2010-2012  годы


Бюджетная политика Владимирской области на 2010-2012 годы учитывает  негативное влияние экономического кризиса, проявляющееся в снижении  доходов в областной бюджет и  ресурсных возможностей обеспечения расходных обязательств.

В сложной экономической ситуации бюджетная политика на очередной финансовый год и на плановый период  направлена на сохранение достигнутого в 2009 году уровня социальных гарантий перед гражданами и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития области в посткризисный период.

Главной целью бюджетной политики Владимирской области является обеспечение финансовой стабильности и устойчивости областного бюджета для безусловного исполнения действующих социальных расходных обязательств Владимирской области перед населением.

Для ее достижения исполнительным органам государственной власти необходимо решить следующие основные задачи:

1. Сконцентрировать работу на обеспечении полноты сбора налоговых и неналоговых платежей, привлечении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

2. Обеспечить сбалансированность областного бюджета.

Главными условиями этого являются обеспечение роста расходов в темпах, не превышающих роста экономики области, ограничение в максимальной степени размера дефицита областного бюджета, формирование в составе расходов областного бюджета резерва средств, направляемого на реализацию антикризисных мер.

3. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему:

а) проведение инвентаризации бюджетных расходов для исключения затрат, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также не относящихся к обязательным в соответствии с федеральным законодательством полномочиям региона;

б) оптимизацию штатной численности областных органов государственной власти и бюджетных учреждений;

в) установление нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов с учетом проводимых энергосберегающих мероприятий для сокращения расходов областного бюджета по текущим статьям затрат;

г) ограничение расходов областного бюджета на приобретение оборудования, выполнение ремонтных работ;

д) финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности;

е) дальнейшая реализация программно-целевых принципов бюджетного планирования, включающих:

- формирование расходов на 2010-2012 годы в форме долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ в размере не менее 50 процентов от предельных объемов финансирования главных распорядителей средств областного бюджета;

- разработку и утверждение перечня государственных услуг по обязательным полномочиям, закрепленным за регионом федеральными законами;

- установление для всех областных государственных учреждений государственных заданий на предоставление государственных услуг, определенных в перечне;

- определение в государственном задании четких приоритетов и целей использования бюджетных ассигнований, а также количественных и качественных показателей предоставления услуг для их оплаты из бюджета за результат;

- осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств с одновременным проведением анализа достигнутых результатов.

4. Обеспечить повышение качества предоставления гражданам государственных услуг через:

а) реструктуризацию бюджетной сети в целях укрупнения бюджетных учреждений и (или) перевода их в автономные, преимущественно в тех сферах деятельности, где доля  доходов от оказания платных услуг превышает 25 процентов от общего объема финансирования расходов учреждений;

б) переход от содержания бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных услуг;

в) разработку и утверждение стандартов качества государственных услуг, позволяющих оценить степень соответствия качества услуги стандартам.

5. Оптимизировать структуру публичных социальных обязательств. Дальнейшее развитие должна получить действенная система адресной социальной поддержки населения, минимизирующая иждивенческий подход к общественным благам.

6. Совершенствовать межбюджетные отношения органов государственной власти области и местного самоуправления по пути расширения самостоятельности муниципальных образований, поощрения муниципальных образований, добившихся повышения качества управления местными финансами.

7. Обеспечить строгое соблюдение финансовой дисциплины, не допуская образования кредиторской задолженности областного бюджета по принятым обязательствам.

Задача по мобилизации доходов в областной бюджет должна быть решена через реализацию эффективной налоговой политики Владимирской области. Задачи в области выполнения расходных обязательств должны быть реализованы путем проведения ответственной и реалистичной бюджетной политики, смысл которой заключается в том, чтобы обеспечить оптимальное сочетание антикризисных мер и проектов по развитию.