ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области (далее - СНЛК) осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данной организации вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала военных действий) информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других радиоактивных веществ (далее - РВ), аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения, или предельно допустимых концентрациях (далее - ПДК), предельно допустимых уровнях (далее - ПДУ), а также отравляющих веществ (далее - ОВ) и биологических средств (далее - БС); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Владимирской области.
Управление (отдел) по делам ГО и ЧС муниципального образования, получив информацию от организации СНЛК, передает ее в Главное управление МЧС России по Владимирской области по линии дежурно-диспетчерской службы.
Передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о сроках и формах обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также формами Табеля срочных донесений МЧС России.
Управлениям (отделам) по делам ГО и ЧС и вышестоящим организациям разрешается по подчиненности устанавливать для каждой организации СНЛК и закреплять соответствующей инструкцией состав и конкретные формы представления информации.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующее управление (отдел) по делам ГО и ЧС.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не установлены отдельно).