Блок-схема последовательности проведения административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников
3.1.1. Основанием для начала аттестации заявителей являются приказы об утверждении состава Главной аттестационной комиссии и состава экспертных групп.
3.1.2. Сроки прохождения аттестации заявителя устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, утвержденным приказом департамента образования.
3.1.3. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения Главной аттестационной комиссией.
3.1.4. Основным требованием к квалификации при присвоении заявителю квалификационной категории является профессиональная компетентность.
3.1.5. Экспертиза профессиональной компетентности заявителя осуществляется в два этапа:
первый этап - квалификационные испытания по определению уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников;
второй этап - определение результативности практической деятельности педагогических и руководящих работников.
3.1.6. Заявитель в соответствии с графиком аттестации проходит первый этап аттестации, который включает для руководителей и лиц, претендующих на руководящую должность - инвариантную форму и вариативные формы, для педагогических работников - вариативные формы, одну из которых выбирает заявитель и указывает ее в заявлении на прохождение аттестации.
3.1.7. Инвариантная форма первого этапа аттестации - обязательное компьютерное тестирование осуществляется посредством автоматизированной технологии оценивания профессионального потенциала и определения уровня квалификации и профессионализма деятельности руководителей образовательных учреждений.
3.1.8. Компьютерное тестирование руководящих работников, претендующих на первую и высшую квалификационные категории, проводится в Центре экспертизы в соответствии с графиком аттестации.
3.1.9. Результатом компьютерного тестирования является автоматизированное формирование выводов для аттестационных комиссий всех уровней по итогам обследования аттестуемых лиц, формирование прогнозов и рекомендаций для аттестуемых с целью совершенствования их профессиональной деятельности.
3.1.10. Результаты компьютерного тестирования доводятся до работника в течение 10 дней после прохождения им испытания.
3.1.11. Вариативные формы первого этапа аттестации руководящих работников, лиц, претендующих на руководящую должность, и педагогических работников на квалификационную категорию:
-собеседование;
-творческий отчет;
-защита педагогической системы.
3.1.12. Экспертиза (оценка) прохождения заявителем одной из выбранных вариативных форм первого этапа аттестации осуществляется экспертной комиссией (экспертной группой).
3.1.13. В ходе экспертизы ведется протокол, в котором фиксируются задаваемые экспертами вопросы и ответы заявителя.
Протокол подписывается членами экспертной группы.
Время проведения экспертизы - 20 минут (на одного заявителя).
3.1.14. Экспертная группа на основании результатов экспертизы принимает решение об уровне квалификации и профессионализма заявителя.
3.1.15. Результатом первого этапа аттестации является решение о соответствии профессиональной компетентности заявителя уровням квалификации и профессионализма, которое принимается экспертами, непосредственно проводившими экспертизу.
Решение экспертов выносится в день прохождения первого этапа аттестации.
Результаты экспертизы доводятся до заявителя непосредственно после окончания квалификационного испытания под роспись.
3.1.16. Для лиц, претендующих на руководящую должность аттестация имеет один этап.
3.1.17. Краткие записи экспертов хранятся в аттестационном деле заявителя до истечения срока действия аттестации.
3.1.18. Вариативные формы второго этапа аттестации заявителей - педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории:
анализ материалов, отражающих практические результаты педагогической деятельности;
посещение и анализ учебных занятий и внеурочных мероприятий, проводимых заявителем.
3.1.19. Вариативные формы второго этапа аттестации заявителей - руководящих работников на высшую квалификационную категорию:
анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности образовательного учреждения и продуктивность деятельности самого руководителя;
анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности.
3.1.20. Вариативные формы второго этапа аттестации заявителей - руководящих работников на первую квалификационную категорию:
анализ материалов, отражающих продуктивность деятельности образовательного учреждения и продуктивность деятельности самого руководителя;
презентация результативности деятельности образовательного учреждения в форме публичного доклада.
3.1.21. Результаты двух этапов экспертизы профессиональной компетентности отражаются в протоколах экспертной оценки по каждому этапу комплексной экспертизы профессиональной компетентности заявителя.
3.1.22. Специалисты Центра экспертизы, ВИПКРО дополняют сформированное аттестационное дело заявителя следующими документами:
заключением для аттестационной комиссии по итогам компьютерного тестирования;
протоколами экспертной оценки вариативной формы первого этапа;
протоколами экспертной оценки вариативной формы второго этапа;
выводами и заключениями для Главной аттестационной комиссии на основе результатов комплексной экспертизы.
3.1.23. Основанием для подготовки заключения по результатам комплексной экспертизы профессиональной компетентности являются обобщенные результаты экспертизы профессиональной компетентности заявителя по каждому этапу.
3.1.24. Результаты этапов экспертизы заносятся в электронную базу данных.
3.1.25. В компьютерной программе формируются выводы и заключения для Главной аттестационной комиссии на основе результатов комплексной экспертизы, которые заверяются председателем областной экспертной группы.
Максимальное время исполнения действия - 3 рабочих дня.
3.1.26. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия выносит следующие решения:
- соответствует заявленной квалификационной категории;
- не соответствует заявленной квалификационной категории;
- соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;
- не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель».
3.1.27. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава Главной аттестационной комиссии.
При равенстве голосов решение считается принятым в пользу заявителя.
При аттестации заявителя, являющегося членом Главной аттестационной комиссии, он в голосовании не участвует.
Заявитель имеет право лично присутствовать при принятии решения.
Решение Главной аттестационной комиссии сообщается заявителю сразу же после голосования.
3.1.28. Решение Главной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.1.29. В протоколе Главной аттестационной комиссии в обязательном порядке фиксируются:
- вопросы повестки дня;
- результаты аттестационного заключения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории;
- результаты голосования, наличие особого мнения членов комиссии;
- принятое решение по итогам голосования членов комиссии о присвоении или отказе в присвоении работнику заявленной квалификационной категории.
3.1.30. Максимальное время заседания Главной аттестационной комиссии Владимирской области и составления протокола - 1 рабочий день.
Количество проводимых заседаний зависит от количества заявителей.
3.2. Издание приказа о присвоении квалификационной категории заявителю.
3.2.1. Основанием для издания приказа о присвоении квалификационной категории заявителю и оформления аттестационных листов является решение Главной аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе заседания комиссии секретарем комиссии.
3.2.2. Протокол заседания Главной аттестационной комиссии передается специалисту, ответственному за подготовку проекта приказа по результатам аттестации.
зднее одного дня с момента принятия решения.
На основании решения Главной аттестационной комиссией в месячный срок издается приказ о присвоении заявителю квалификационной категории.
Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения Главной аттестационной комиссией.
3.3. Оформление и выдача аттестационных листов.
3.3.1. В аттестационный лист вносится запись о присвоенной квалификационной категории, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается директором департамента образования и заверяется печатью департамента образования.
3.3.2. Аттестационный лист заполняется специалистом департамента образования, ответственным за прием и выдачу документов, в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя, другой выдается ему на руки.
Максимальное время заполнения аттестационных листов - 10 рабочих дней.
3.3.3. Выдача аттестационного листа осуществляется специалистом департамента образования, ответственным за прием и выдачу документов, заявителю.
Максимальное время выдачи документов составляет 5 минут.