(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)
Наименование | Областная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы". |
(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800565.doc ) | |
Основание для | |
Государственный | Администрация Владимирской области |
Основные разработчики программы | Главное управление МЧС России по Владимирской области |
Цель и задачи программы | системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области. Основными задачами программы являются: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | Эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих: |
Сроки и этапы реализации программы | 2007 - 2011 годы |
(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800491.doc ) | |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы | Главное управление МЧС России по Владимирской области |
Объем и источники финансирования программы | Объём финансирования по программе составляет 229273,3 тыс. рублей: областной бюджет - 223080,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 6193,3 тыс. рублей на 2007 - 2011 годы по согласованию. |
(В ред. Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800491.doc ) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и | Улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию области. |
Контроль за исполнением программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Губернатор области и Законодательное собрание области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ. |
(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В период с 2001 по 2005 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита сотрудников и работников Государственной противопожарной службы" (далее - Программа).
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
Несмотря на то, что финансирование программы за счет средств областного бюджета составило менее 50 процентов запланированных финансовых средств, ее основные цели и задачи, в целом выполнены.
С большим трудом удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования, и в 2005 году, по сравнению с 2002 годом, укомплектованность пожарными автомобилями, как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации, впервые возросла на 8%.
Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 89% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 71%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 96%, средствами связи до 68%.
За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения, которое в 2005 году составило 12,19 минут (2002 г. - 15,37).
Оснащение в рамках Программы пожарных и спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуациях, предотвращая людские и материальные потери.
Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации, как одного из основных критериев эффективности работы, показал, что по сравнению с 2002 годом, наблюдается снижение по всем временным показателям.
Необходимо отметить тот факт, что время реагирования на чрезвычайные ситуации в области меньше, чем в среднем по России и по центральному региону.
В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.
По различным оценкам, только в 2005 году ущерб от происшествий составил около 9,2 процента от объема доходной части областного бюджета. Невосполнимы ежегодные людские потери в результате чрезвычайных ситуаций. Так, ежедневно 2 жителя области погибают или получают травму в результате пожара, происшествий на водных объектах, чрезвычайных ситуациях, автомобильных дорогах и т.д.
В настоящее время в области функционируют свыше 46 химически опасных объектов, 87 пожаро- и взрывоопасных объектов, более 19 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.
Статистика пожаров за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 2800 случаев в год. Вместе с тем, особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.
С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне, областная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2011 годы" (далее - Программа) является инструментом координации усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
(В ред. Закона Владимирской области от 24.12.2008 N 229-ОЗ)
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития области, таких, как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.