Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях городов, районов, организаций и учреждений, расположенных на территории Владимирской области.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, городов, районов и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти области, городов, районов и администрации организаций обязаны достоверно и оперативно информировать через управление, штабы по делам ГО и ЧС соответственно областную, городские (районные) комиссии по чрезвычайным ситуациям и население о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возможных чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях достижения оперативности и достоверности передаваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций иметь единую дежурно-диспетчерскую службу путем введения постановлениями глав администраций городов и районов штатных дежурно-диспетчерских служб при комиссиях по чрезвычайным ситуациям этих городов и районов и оперативном подчинении им по вопросам защиты населения и территорий от ЧС всех дежурно-диспетчерских служб учреждений, организаций и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Абзац утратил силу. - Постановление главы администрации Влад. области от 11.03.2001 N 128.
В единую диспетчерскую службу включить:
дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям;
службы оперативным дежурных штабов по делам ГО и ЧС городов;
дежурные службы учреждений и организаций области, входящих в состав функциональных и ведомственных подсистем РСЧС;
дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных и других предприятий и объектов экономики;
дежурные службы подразделений добровольных общественных организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная (экстренная) информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается службами оперативных дежурных управления, штабов по делам ГО и ЧС, дежурными службами комиссий по чрезвычайным ситуациям с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону - "Бедствие", по телеграфу - "Шторм") - незамедлительно вне зависимости от времени суток.
Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации, срочная справочная информация передается по телефону и телеграфу по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации.
Информация не срочного характера передается на общих основаниях.
Вся информация в области защиты населения представляется в соответствии с табелями срочных донесений и критериями чрезвычайных ситуаций, утвержденными министром РФ по делам ГО и ЧС, главой администрации области.
Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления областной подсистемы РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах своей компетенции.
При докладе информации об угрозе или факте чрезвычайной ситуации в федеральные органы исполнительной власти организации и учреждения обязаны проинформировать об этом председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области, а также оперативного дежурного областного управления по делам ГО и ЧС.
В области установить следующий порядок представления информации от территориального звена РСЧС в областную КЧС:
ежедневно к 6.00 дежурно-диспетчерские службы КЧС докладывают оперативному дежурному штаба по делам ГО и ЧС взаимодействующего города об обстановке на территории района (города), оперативные дежурные штабов по делам ГО и ЧС городов, дежурно-диспетчерские службы областных управлений к 6.30 представляют обобщенные доклады оперативному дежурному КЧС области (управления ГОЧС). При возникновении чрезвычайных ситуаций доклады представляются строго в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России.
Официальный статистический учет информации о чрезвычайных ситуациях, происшедших на территории области, ведет областное управление по делам ГО и ЧС.
В целях повышения качества хранения и передачи информации по вопросам защиты населения в области иметь автоматизированную информационно-управляющую сеть (АИУС).