Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 1995 года N 348


Об организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях
и аварийно-спасательной службе

(с изменениями на 9 августа 2010 года)


________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:          
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11.03.2001 N 128
Постановлением Губернатора Владимирской области от 03.03.2009 N 170
Постановлением Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891
________________________________________________________________

На основании Законов Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в целях своевременной и качественной организации защиты территорий и населения, а также проведения аварийно-спасательных работ

постановляю:

1. Утвердить "Положение о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера во Владимирской области" (прилагается).

2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов, руководителям организаций, учреждений и предприятий привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с указанными выше Федеральными законами, утвержденным Положением.

3. Пункт 4 постановления главы администрации области N 87 от 18.03.1994 считать утратившим силу.



И.о. главы администрации
Владимирской области
Г.Волков



Приложение
к постановлению
главы администрации
Владимирской области
от 20.10.1995 N 348


ПОЛОЖЕНИЕ
о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера во Владимирской области



(в ред. постановления Главы администрации Владимирской области от 11.03.2001 N 128,
постановления Губернатора Владимирской области от 03.03.2009 N 170)


Глава 1. Общие положения


1. Цели настоящего положения


Целями настоящего положения являются:

предупреждение возникновения и развития на территории области чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.


2. Областная подсистема единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства областного подчинения, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на территории области. Руководство областной подсистемой осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям области через городские и районные комиссии по ЧС и органы управления, специально уполномоченные в области защиты населения от ЧС. Органы местного самоуправления городов и районов области, руководство организаций и предприятий, расположенных на территории области, планируют и осуществляют на своей территории мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, снижению возможных потерь и ущерба от них, а также организуют защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, локализацию и ликвидацию возникших чрезвычайных ситуаций силами и средствами организаций городов и районов, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности указанных сил и средств обращаются за помощью к комиссиям по чрезвычайным ситуациям, главе администрации области.


3. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенная в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Аварийно-спасательная служба области осуществляет свою деятельность в размерах функционирования областной подсистемы РСЧС.


4. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ,основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами

(п.4. в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891 - см. пред. редакцию)

.


5. Органы управления, специально уполномоченные на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 03.03.2009 N 170)


Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области, являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Владимирской области;

на муниципальном уровне: в городском округе и муниципальном районе - отдел (управление) по делам ГО и ЧС ; в городском и сельском поселении - отдел по делам ГО и ЧС или должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(абзац в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891 - см. пред. редакцию)


на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

(абзац в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891 - см. пред. редакцию)


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

(абзац в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891 - см. пред. редакцию)

Органом повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Владимирской области (далее - ЦУКС).

ЦУКС осуществляет специальные управленческие функции и обеспечивает состояние защищённости личности, общества, имущества и государства от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также от пожаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.      

(абзацы 7,8. добавлены Постановлением Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891 - см. пред. редакцию)

     

6. Государственный надзор и контроль в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(п.6. в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891 - см. пред. редакцию)


Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» осуществляет Главное управление МЧС России по Владимирской области


Глава 2. О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ


Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территориях городов, районов, организаций и учреждений, расположенных на территории Владимирской области.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, городов, районов и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти области, городов, районов и администрации организаций обязаны достоверно и оперативно информировать через управление, штабы по делам ГО и ЧС соответственно областную, городские (районные) комиссии по чрезвычайным ситуациям и население о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возможных чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях достижения оперативности и достоверности передаваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций иметь единую дежурно-диспетчерскую службу путем введения постановлениями глав администраций городов и районов штатных дежурно-диспетчерских служб при комиссиях по чрезвычайным ситуациям этих городов и районов и оперативном подчинении им по вопросам защиты населения и территорий от ЧС всех дежурно-диспетчерских служб учреждений, организаций и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Абзац утратил силу. - Постановление главы администрации Влад. области от 11.03.2001 N 128.

В единую диспетчерскую службу включить:

дежурные службы комиссий по чрезвычайным ситуациям;

службы оперативным дежурных штабов по делам ГО и ЧС городов;

дежурные службы учреждений и организаций области, входящих в состав функциональных и ведомственных подсистем РСЧС;

дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных и других предприятий и объектов экономики;

дежурные службы подразделений добровольных общественных организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная (экстренная) информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается службами оперативных дежурных управления, штабов по делам ГО и ЧС, дежурными службами комиссий по чрезвычайным ситуациям с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону - "Бедствие", по телеграфу - "Шторм") - незамедлительно вне зависимости от времени суток.

Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации, срочная справочная информация передается по телефону и телеграфу по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации.

Информация не срочного характера передается на общих основаниях.

Вся информация в области защиты населения представляется в соответствии с табелями срочных донесений и критериями чрезвычайных ситуаций, утвержденными министром РФ по делам ГО и ЧС, главой администрации области.

Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским службам органов управления областной подсистемы РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах своей компетенции.

При докладе информации об угрозе или факте чрезвычайной ситуации в федеральные органы исполнительной власти организации и учреждения обязаны проинформировать об этом председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области, а также оперативного дежурного областного управления по делам ГО и ЧС.

В области установить следующий порядок представления информации от территориального звена РСЧС в областную КЧС:

ежедневно к 6.00 дежурно-диспетчерские службы КЧС докладывают оперативному дежурному штаба по делам ГО и ЧС взаимодействующего города об обстановке на территории района (города), оперативные дежурные штабов по делам ГО и ЧС городов, дежурно-диспетчерские службы областных управлений к 6.30 представляют обобщенные доклады оперативному дежурному КЧС области (управления ГОЧС). При возникновении чрезвычайных ситуаций доклады представляются строго в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России.

Официальный статистический учет информации о чрезвычайных ситуациях, происшедших на территории области, ведет областное управление по делам ГО и ЧС.

В целях повышения качества хранения и передачи информации по вопросам защиты населения в области иметь автоматизированную информационно-управляющую сеть (АИУС).


Глава 3. О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Ответственность за своевременное и достоверное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается:

в случае распространения границ чрезвычайной ситуации в пределах границ предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к нему территории на расстоянии 0,5 км (для железнодорожных станций - 2,5 км) - на администрацию предприятия;

в случае распространения чрезвычайной ситуации за границы предприятия - источника чрезвычайной ситуации в пределах границ проектной застройки городов, границ районов - на администрации городов и районов;

в случае распространения границ чрезвычайной ситуации за границы района (города) в пределах границ Владимирской области - на администрацию области, а также администрации городов и районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций должны быть созданы и поддерживаться в постоянной готовности к применению локальные системы оповещения - на всех потенциально опасных объектах, городские (районные) системы оповещения - в городах и районах, областная система - на территории всей области. Системы оповещения создаются за счет средств соответственно потенциально опасных объектов, городских, районных и областной администраций.

Решение об оповещении населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации имеет право принять глава администрации, его первый заместитель - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, начальники управлений (отделов) по делам ГО и ЧС администрации органов местного самоуправления, а в случаях не терпящих отлагательства - оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления.

(абзац в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 09.08.2010 N 891 - см. пред. редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»