Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с формой (приложение № 1 к Положению).
Раздел 1. «Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне». Данный раздел содержит:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям главного распорядителя средств областного бюджета;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне.
Раздел 2. «Основные цели и задачи программы».
Во втором разделе программы необходимо дать характеристику цели и задач программы, указать стратегическую цель и тактические задачи главного распорядителя средств областного бюджета, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для ее достижения.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы.
Требования, предъявляемые к цели и задачам программы:
- достижимость (цель и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации программы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели и задач программы);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
Раздел 3. «Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам»
В третьем разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы. Исходя из функций и направлений своей деятельности, перечня бюджетных услуг, ведомством самостоятельно при разработке программы формируется набор индикаторов для определения результативности программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления;
- индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности главного распорядителя средств областного бюджета;
- индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, характеризующий объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств областного бюджета;
- индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
Раздел 4. «Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия)».
Четвертый раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования и направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть с расшифровкой составных элементов мероприятия (пример: работы, выполняемые в рамках мероприятия, перечень приобретаемого оборудования, необходимого для реализации мероприятия, тематика НИОКР и т.д.). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы (приложение N 2 к Положению).
Раздел 5. «Сроки реализации программы».
Раздел 6. «Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации».
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, оценку стоимости возможных экологических изменений, общую оценку вклада целевой программы ведомства в достижение стратегических целей главного распорядителя средств областного бюджета, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
В рамках текущего раздела необходимо определить степень важности результатов программы для достижения стратегической цели главного распорядителя средств областного бюджета.