Обоснование необходимости реформы
В центре реформирования общественного сектора находится система управления общественными финансами. Переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Владимирской области на долгосрочную перспективу.
Для достижения стратегических целей необходимо заменить бюджетное планирование по видам расходов на планирование социально-экономических результатов, получаемых в ходе осуществления органами администрации области своих функций.
Распределение бюджетных средств должно осуществляться по стратегическим целям, тактическим задачам, программам и в зависимости от достижения показателей социально-экономической эффективности.
При этом стратегические цели, тактические задачи и программы должны быть сформулированы на основе принципов государственной политики, оформленных в виде программы социально-экономического развития области.
Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета должны получить свободу выбора способов достижения поставленных перед ними целей и задач при одновременном усилении их ответственности за конечный результат в установленной сфере деятельности.
Контроль использования бюджетных средств смещается с внешнего контроля за целевым использованием средств к внутреннему контролю за эффективностью расходов.
Все вышеперечисленные изменения подходов к государственному управлению требуют проведения комплексной реформы системы управления общественными финансами.
Осуществление преобразований в сфере управления общественными финансами без использования программно-целевого подхода ведет к увеличению сроков проведения реформы. При этом решаются только отдельные задачи, что исключает возможность получить максимальный эффект за счет комплексной реализации мероприятий по всем направлениям реформирования финансов.