Орган управления администрации области, которому подведомственны государственные учреждения | Фактически получено | Оценка | Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности | Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности | Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности |
Департамент по культуре | 39826 | 33134 | 35759 | 38218 | 41925 |
Департамент по физической культуре, спорту и туризму | 17346 | 19483 | 23503 | 27038 | 31728 |
Департамент здравоохранения | 155885 | 177554 | 193670 | 210170 | 219720 |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства | 50515 | 52032 | 57235 | 62959 | 69255 |
Департамент образования | 79110 | 103671 | 111617 | 121732 | 130065 |
Департамент социальной защиты населения | 97000 | 113792 | 122823 | 134111 | 146577 |
Департамент строительства и архитектуры | 24711 | 28625 | 29440 | 30445 | 31450 |
Департамент лесного хозяйства | 23722 | 33500 | 34500 | 36210 | 38000 |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Департамент имущественных и земельных отношений | 151146 | 143000 | 124000 | 125000 | 126000 |
Администрация Владимирской области | 24069 | 27021 | 28994 | 30720 | 33026 |
ИТОГО | 663357 | 731812 | 761541 | 817103 | 867746 |
За 2007 г. государственными учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в сумме 663 млн.руб., в 2008 г. планируется получить 732 млн.руб., а к 2011 г. прогнозируется увеличение объема доходов от предпринимательской деятельности учреждений до 867 млн.руб.
В 2008 - 2011 годах планируется уменьшение доходов от предпринимательской деятельности по сравнению с достигнутыми результатами в 2007 г.: а) по учреждениям, подведомственным департаменту по культуре, в связи с уменьшением платных групп студентов в ГОУ «Колледж культуры и искусства», запланированным ремонтом в ряде государственных учреждений культуры, уменьшением количества услуг, оказываемых библиотеками на платной основе, и др.; б) по учреждениям, подведомственным департаменту имущественных и земельных отношений, в связи с тем, что государственное учреждение «Бюро технической инвентаризации» не проводит оформление технической документации на гаражи и дачи, по которым регистрация права собственности в соответствии с действующим законодательством осуществляется по упрощенной методике.
Приоритетные задачи развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2009 - 2011 годы
Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2009 - 2011 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами.
Из баланса целей и задач государственного сектора вытекают два основных критерия эффективного использования госсобственности, достижение которых реализуется через государственные предприятия и учреждения, участие государства в акционерном капитале:
- повышение доходов в бюджет;
- выполнение фундаментальных социально-экономических и управленческих программ.
Первый из них является отражением доминирующего рыночного характера экономики, определяющего получение прибыли как конечную цель имущественных отношений в виде получения доходов от использования государственного имущества в хозяйственном обороте.
Второй основан на традиционной функции государства - обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения. В этом контексте главной целью является выполнение предприятиями и учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач.
Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.
Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода будут являться:
- продолжение реализации на территории области национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;
- повышение качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;
- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества;
- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством их строительства и рациональным использованием денежных средств.
Исходя из этого, в период 2009-2011 годов в государственной собственности предполагается сохранить предприятия и доли Владимирской области (не менее 25%) в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых отвечает следующим критериям:
- направлена на исполнение полномочий, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации;
- имеет социальную направленность, выражающуюся объемами услуг, оказываемых унитарными предприятиями и хозяйственными обществами населению, федеральным, областным и муниципальным учреждениям, а также долей этих услуг в общем объеме услуг унитарного предприятия и хозяйственного общества; при этом данные показатели должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту;
- показатели эффективности экономической деятельности (выручка, чистая прибыль, чистые активы) должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту.
(абзац в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 19.06.2009 N 476 - см. пред. редакцию)
Это предприятия, осуществляющие строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования: «Дорожно-строительное управление N 3», «Специальное дорожное ремонтно-строительное управление», «Владимирское карьероуправление»; предприятие, относящееся к транспортной инфраструктуре, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - «Владимирский автовокзал».
Указанные предприятия определили свою роль и место на рынке услуг, планируется, что стабильный рост их выручки и прибыли сохранится.
Предприятия, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их, в дальнейшем, будет сокращаться.
(абзац в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 19.06.2009 N 476 - см. пред. редакцию)
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в области проводится работа по созданию автономных учреждений.
По состоянию на 01.09.2008 г. проводится работа по созданию 10 автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений.