Действующий

О плане развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов (с изменениями на 20 ноября 2009 года)

Таблица 5
тыс. руб.

Орган управления администрации области, которому подведомственны государственные учреждения

Фактически получено
доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
в 2007 г.

Оценка
доходов от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
в 2008 г.

Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
на 2009 г.

Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
на 2010 г.

Прогноз по доходам от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности
на 2011 г.

Департамент по культуре

39826

33134

35759

38218

41925

Департамент по физической культуре, спорту и туризму

17346

19483

23503

27038

31728

Департамент здравоохранения

155885

177554

193670

210170

219720

Департамент транспорта и дорожного хозяйства

50515

52032

57235

62959

69255

Департамент образования

79110

103671

111617

121732

130065

Департамент социальной защиты населения

97000

113792

122823

134111

146577

Департамент строительства и архитектуры

24711

28625

29440

30445

31450

Департамент лесного хозяйства

23722

33500

34500

36210

38000

Департамент природопользования и охраны окружающей среды

27

0

0

0

0

Департамент имущественных и земельных отношений

151146

143000

124000

125000

126000

Администрация Владимирской области

24069

27021

28994

30720

33026

ИТОГО

663357

731812

761541

817103

867746


За 2007 г. государственными учреждениями были получены доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в сумме 663 млн.руб., в 2008 г. планируется получить 732 млн.руб., а к 2011 г. прогнозируется увеличение объема доходов от предпринимательской деятельности учреждений до 867 млн.руб.

В 2008 - 2011 годах планируется уменьшение доходов от предпринимательской деятельности по сравнению с достигнутыми результатами в 2007 г.: а) по учреждениям, подведомственным департаменту по культуре, в связи с уменьшением платных групп студентов в ГОУ «Колледж культуры и искусства», запланированным ремонтом в ряде государственных учреждений культуры, уменьшением количества услуг, оказываемых библиотеками на платной основе, и др.; б) по учреждениям, подведомственным департаменту имущественных и земельных отношений, в связи с тем, что государственное учреждение «Бюро технической инвентаризации» не проводит оформление технической документации на гаражи и дачи, по которым регистрация права собственности в соответствии с действующим законодательством осуществляется по упрощенной методике.

Приоритетные задачи развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2009 - 2011 годы

Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2009 - 2011 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами.

Из баланса целей и задач государственного сектора вытекают два основных критерия эффективного использования госсобственности, достижение которых реализуется через государственные предприятия и учреждения, участие государства в акционерном капитале:

- повышение доходов в бюджет;

- выполнение фундаментальных социально-экономических и управленческих программ.

Первый из них является отражением доминирующего рыночного характера экономики, определяющего получение прибыли как конечную цель имущественных отношений в виде получения доходов от использования государственного имущества в хозяйственном обороте.

Второй основан на традиционной функции государства - обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения. В этом контексте главной целью является выполнение предприятиями и учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач.

Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.

Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода будут являться:

- продолжение реализации на территории области национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;

- повышение качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;

- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества;

- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством их строительства и рациональным использованием денежных средств.

  Исходя из этого, в период 2009-2011 годов в государственной собственности предполагается сохранить предприятия и доли Владимирской области (не менее 25%) в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых отвечает следующим критериям:

- направлена на исполнение полномочий, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации;

- имеет социальную направленность, выражающуюся объемами услуг, оказываемых унитарными предприятиями и хозяйственными обществами населению, федеральным, областным и муниципальным учреждениям, а также долей этих услуг в общем объеме услуг унитарного предприятия и хозяйственного общества; при этом данные показатели должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту;

- показатели эффективности экономической деятельности (выручка, чистая прибыль, чистые активы) должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту.

(абзац в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 19.06.2009 N 476 - см. пред. редакцию)

Это предприятия, осуществляющие строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования: «Дорожно-строительное управление N 3», «Специальное дорожное ремонтно-строительное управление», «Владимирское карьероуправление»; предприятие, относящееся к транспортной инфраструктуре, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - «Владимирский автовокзал».

Указанные предприятия определили свою роль и место на рынке услуг, планируется, что стабильный рост их выручки и прибыли сохранится.

  Предприятия, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их, в дальнейшем, будет сокращаться.

       (абзац в редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 19.06.2009 N 476 - см. пред. редакцию)

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в области проводится работа по созданию автономных учреждений.

По состоянию на 01.09.2008 г. проводится работа по созданию 10 автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений.