Основные направления деятельности | Показатели | Индикаторы |
1 | 2 | 3 |
1. Совершенствование содержания и технологий образования | ||
1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе | удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах | 2007 год - 2 % |
1.2. Введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана | удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения | 2007 год - 5 % |
1.3. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования | удельный вес предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения | 2007 год - 5 % |
удельный вес образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандартыобщего образования на основе компетентностного подхода, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования, условия осуществления образовательной деятельности, базисный учебный план | 2007 год - 0 % | |
1.4. Оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей | снижение недельной учебной нагрузки школьников (по отношению к 2006 году) | 2007 год - 0 % |
удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного | 2007 год - 3 % | |
1.5. Использование электронных информационно-образовательных ресурсов | рост количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах, по отношению к 2006 году | 2007 год - 10 % |
1.6. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий | удельный вес численности учреждений профессионального образования, реализующих модульные схемы в организации учебного процесса | 2007 год - 0 % |
увеличение объема трафика, приходящегося на обращение к информационно-образовательным ресурсам (по отношению к 2006 году) | 2007 год - в 1,2 раза | |
удельный вес численности выпускников учреждений профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения | 2007 год - 5 % | |
удельный вес учреждений профессионального образования, имеющих доступ локальных сетей учебного назначения к глобальным информационным каналам | 2007 год - 30 % | |
среднее профессиональное образование | 2007 год - 20 % | |
начальное профессиональное образование: | ||
1.7. Обеспечение доступности качественного образования как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе | удельный вес выпускников, получивших дипломы с отличием: | |
- учреждения НПО | 2007 год - 9,5 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 14,6 % | |
удельный вес выпускников, получивших повышенные разряды: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 28 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 54 % | |
удельный вес обучающихся по договорам с предприятиями и организациями: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 47 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 24 % | |
1.8. Разработка и реализация государственных стандартов | количество профессиональных образовательных программ, реализуемых учреждениями: | |
- учреждения НПО | 2007 год - 87 единиц | |
- учреждения СПО | 2007 год - 25 единиц | |
1.9. Создание системы выявления и поддержки одаренных детей | количество договоров на реализацию сокращенного срокаобученияс учреждением более высокого уровня образования: | |
- учреждения НПО | 2007 год - 8 | |
- учреждения СПО | 2007 год - 26 | |
удельный вес выпускников, продолжающих образование в учреждениях более высокогоуровня образования: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 12 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 66 % | |
удельный вес обучающихся, участвующих в областных конкурсах, олимпиадах и др. | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 0,5 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 1,1 % | |
удельный вес обучающихся, участвующихво Всероссийских конкурсах, олимпиадах и др. | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 0,05 % | |
1.10. Создание условий, направленных на успешную социализацию детей и молодежи | степень трудоустройства выпускников | |
- учреждения НПО | 2007 год - 68% | |
- учреждения СПО | 2007 год - 75% | |
удельный вес выпускников, стоящих на учете в службе занятости: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 2,6 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 4,4 % | |
степеньреализации отраслевого заказа на подготовку кадров: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 95 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 100 % | |
удельный вес обучающихся в учреждениях профобразования, заключивших контракты с работодателями: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 6,5 % |
- учреждения СПО | 2007 год - 3,5 % | |
1.11. Разработка инновационных программ | удельный вес учреждений профобразования, реализующих инновационные программы | 2007 год - 14 % |
количество учреждений профобразования, имеющих статус опытно-экспериментальной площадки | 2007 год - 6 единиц | |
1.12. Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | удельный вес всех детей-сирот, переданных на воспитание в семьи | 2007 год - 76 % |
удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи при первичном | 2007 год - 67 % | |
1.13. Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с их способностями и интересом | удельный вес детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования | 2007 год - 7,5 % |
1.14. Предоставление профессионального образования детям-сиротам | удельный вес детей-сирот, обучающихся в учреждениях профессионального образования | 2007 год - 15 % |
1.15. Обеспечение качественного образования, воспитания и развития детей, находящихся в учреждениях | удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, успешно осваивающих общеобразовательные программы | 2007 год - 99 % |
1.16. Осуществление преемственности получения допрофессионального, профессионального образования, открытие филиалов учреждений начального профессионального образования | удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для трудового обучения (лицензированные рабочие учебные места, филиалы ПУ, ПЛ) этап 1 | 2007 год - 33 % |
удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку | 2007 год - 8 % | |
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг | ||
2.1. Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений, в т.ч. и оценки условий осуществления образовательного процесса | - функционирование управленческих и организационных структур, обеспечивающих качественное проведение процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; | удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию: |
2.2. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений | - участие общественных институтов в экспертизе по оценке деятельности образовательных учреждений; | |
- увеличение количества учреждений начального, среднего профессионального образования, проходящих аттестацию с участием работодателей, общественных организаций; | 2007 год - 80 единиц | |
- положительная динамика количества образовательных учреждений всех типов и видов, прошедших аттестацию по системе "КАС ДОУ-Аттестация"; | 2007 год - 20 единиц | |
- удельный вес учреждений профессионального образования, аттестованных с участием работодателей | ||
число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аттестации и аккредитации образовательных программ | 2007 г од - 11 единиц | |
2.3. Завершение эксперимента по единому государственному экзамену | - положительная динамика количества образовательных дисциплин базисного учебного плана, включенных в итоговую аттестацию по технологии ЕГЭ; | |
- рост удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в вузы, ССУЗы по результатам ЕГЭ | 2007 год - 50 % | |
- удельный вес территорий области, участвующих в ЕГЭ | 2007 год - 100 % | |
- количество учебных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ | 2007 год - 5 единиц | |
- удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ | 2007 год - 60 % | |
2.4. Создание региональной системы оценки качества образования | - доля работников сферы образования области, прошедших курсы повышения квалификации и получивших допуск к работе в структуре региональной системы оценки качества образования (от потребности) | 2007 год - 20 % |
- доля руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования | 2007 год - 15 % | |
- доля руководителей и специалистов подразделений департамента образования, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования | 2007 год - 20 % | |
3. Повышение эффективности управления в системе образования области | ||
3.1. Внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики | удельный вес интегрированных учреждений общего образования, реализующих программы разного уровня | 2007 год - 2 % |
рост количества обучающихся в рамках интегрированных учреждений общего образования по отношению к 2005 году | 2007 год - 2 % | |
3.2. Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети (оптимизация сети) | выполнение государственных заданий на образовательные услуги: | |
- учреждения НПО | 2007 год - 99 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 100 % | |
удельный вес выпускников учреждений общего образования, охваченных профессиональным образованием: | ||
- начальным | 2007 год - 29,6 % | |
- средним | 2007 год - 42,3 % | |
количество обучающихся на 10 тыс. населения: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 100 человек | |
- учреждения СПО | 2007 год - 183 человека | |
количество учреждений: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 33 единицы | |
- учреждения СПО | 2007 год - 7 единиц | |
3.3. Создание инфраструктуры инновационной системы | создание учреждений, являющихся: | |
- ресурсными центрами | 2007 год - 3 единицы | |
- опорными отраслевыми центрами | 2007 год - 3 единицы | |
3.4. Реализация новой модели семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - модели патронатного воспитания в учреждениях для детей-сирот | удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание | 2007 год - 40 % |
удельный вес воспитанников, областных учреждений для детей-сирот, переданных на патронатное воспитание | 2007 год - 14 % | |
3.5. Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования | удельный вес областных учреждений профессионального образования, предоставляющих патронат | 2007 год - 20 % |
удельный вес обучающихся областных учреждений профессионального образования, переданных на патрон ат от обучающихся детей-сирот | 2007 год - 4 % | |
3.6. Открытие филиалов учреждений дополнительного образования | удельный вес учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих условия для дополнительного образования (лицензированные учебные места, филиалы музыкальных, художественных, спортивных школ, ПЛ) | 2007 год - 30 %. |
удельный вес воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования | 2007 год - 10 % | |
3.7. Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования | удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием | 2007 год - 3 % |
3.8. Организация сетевого взаимодействия департамента образования с МОУО, подведомственными образовательными учреждениями для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | - наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными ОУ (через электронную почту) | 2007 год - 75 % |
- доля областных государственных образовательных учреждений, включенных в единую сеть документооборота | 2007 год - 10 % | |
- наличие единой информационной сети между департаментом образования и МОУО (через электронную почту) | 2007 год - 65 % | |
3.9. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений | повышение удельного веса образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие | 2007 год - 10 % |
удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программам, построенным с использованием сетевого подхода | 2007 год - 15 % | |
3.10. Совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства | удельный вес численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении: | 2007 год - 3 % |
процент роста числа автоматизированных рабочих мест работников управления в сфере образования по отношению к 2006 году | 2007 год - 15 % | |
4. Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования | ||
4.1. Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования (введение нормативного подушевого финансирования) | рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г. | 2007 год - 3,5 % |
доля муниципальных образований, образовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе нормативного подушевого финансирования, от общего числа муниципальных образований в области | 2008 год - 100 % | |
доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений | 2008 год - 95 % | |
расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ) | 2007 году - 20 % | |
численность учащихся, приходящихся на одного учителя | 2008 год - 10,23 чел. | |
численность учащихся, приходящихся на одного работающего (непедагогический персонал) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях | 2008 год - 5,25 чел. | |
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях СПО | 2008 год - 4,0 чел. | |
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях НПО | 2008 год - 6,7 чел. | |
Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800439.doc | ||
4.2. Введение новой системы оплаты труда работников государственных областных образовательных учреждений, учреждений общего образования, направленной на повышение доходов | рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г. | 2007 год - 3,5 % |
повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда | 2007 год - 20 % | |
рост заработной платы учителей | 2007 год - 15 % | |
разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики | 2008 год - 29 % | |
Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800439.doc | ||
4.3. Внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений) | увеличение объемов внебюджетных доходов образовательных организаций профессионального образования по отношению к 2006 году | 2007 год - 8 % |
повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования по отношению к 2006 году | 2007 год - 5 % | |
снижение размера бюджетных остатков финансовых средств на счетах образовательных организаций на конец года по отношению к 2006 году | 2007 год - 10 % | |
4.4. Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования | рост поступлений финансовых средств от спонсоров и меценатов по отношению к 2006 году | 2007 год - 5 % |
рост объема инвестиций в сферу образования из различных источников по отношению к 2006 году | 2007 год - 5 % | |
увеличение объема средств, привлеченных в сферу образования по отношению к 2006 году | 2007 год - 10 % | |
4.5. Реализация инвестиционной части Программы за счет государственных капитальных вложений | рост обеспеченности учебно-лабораторными площадями по отношению к нормативу на одного студента в 2006 году | 2007 год - 2 % |
4.6. Создание для обучающихся условий, обеспечивающих качественное образование и социализацию детей | обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий: | |
- учреждения НПО | 2007 год - 10 кв.м. | |
- учреждения СПО | 2007 год - 9,2 кв. м. | |
обеспеченность студентов общежитиями: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 55 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 75 % | |
число персональных компьютеров на 100 обучающихся: | ||
- общеобразовательных школ | 2007 год - 32 единицы | |
- учреждения НПО | 2007 год - 3,8 единиц | |
- учреждения СПО | 2007 год - 5,9 единиц | |
удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет: | ||
- общеобразовательных учреждений | 2007 год - 90 % | |
- учреждения НПО | 2007 год - 47 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 84 % | |
укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими работниками: | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 68 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 96 % | |
удельный вес преподавателей, прошедших переподготовку, повышение квалификации | ||
- учреждения НПО | 2007 год - 35 % | |
- учреждения СПО | 2007 год - 25 % | |
доля капитальных расходов в общих расходах субъекта Российской Федерации: |
- на общее образование | 2008 год - 2 % | |
- на НПО | 2008 год - 2 % | |
- на СПО | 2008 год - 2 % | |
уровень удовлетворенности населения качеством общего образования | 2008 год - 68 - 78 % | |
Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800439.doc |
Приложение 2
к областной целевой программе развития
образования во Владимирской области
на 2007-2010 годы
(в редакции Закона Владимирской области от 07.11.2008 N 166-ОЗ)