Недействующий

Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007-2010 годы

I. Паспорт областной целевой программы развития образования Владимирской области на 2007-2010 годы


(см. Паспорт областной целевой программы на бумажном носителе)

Наименование Программы

Областная целевая программа развития образования Владимирской области на 2007-2010 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы (наименование номер и дата нормативного документа)

Указ Губернатора области от 01.02.2006 N 2 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2006 году"

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основные разработчики Программы

Департамент образования администрации Владимирской области

Цели и задачи

Цели Программы
 - обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования;

 - обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации;

 - обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности.
 Задачи Программы
 - совершенствование содержания и технологий образования;

 - развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

 - обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 - повышение эффективности управления в системе образования;

 - совершенствование экономических механизмов в сфере образования и ресурсного обеспечения в сфере образования.
 Целевые индикаторы и
 - удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки,индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;

 -
 -
 -
 -
 -
 - узы
 -

Сроки и этапы реализации
 Программы

2007-2010 годы
 На 1 этапе (2007-2008 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных_ преобразований и экспериментов.
 На 2 этапе (2009-2010 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на модернизацию материальной инфраструктуры, на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы, а также на реализацию мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на 1 этапе.

Исполнители основных
 мероприятий Программы

Департамент образования администрации Владимирской области, органы местного самоуправления (по согласованию), Ассоциация работодателей и товаропроизводителей (по согласованию), Центр экспертизы образовательной деятельности (по согласованию), Владимирский институт повышения квалификации работников образования (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области и местных бюджетов, внебюджетных средств.
 Общий объем финансирования Программы - 6875271,3 тыс. руб., из них средств федерального бюджета - 1309293,5 тыс. руб., средств областного бюджета - 5505947,8 тыс. руб., местных - 57350,0 тыс. руб., в том числе 2007 г. - 1329345,0 тыс. руб., 2008 г. - 1622507,1 тыс. руб., 2009 г. - 1804385,2 тыс. руб., 2010 г. - 2119034 тыс. руб., внебюджетные средства - 2680,0 тыс. руб.";

Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200800439.doc

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- наличие в каждом муниципальном образовании образовательных карт как основы для анализа и планирования сети образовательных учреждений;

 - функционирование в системе общего дошкольного образования 20 %, а общего школьного образования 30 % вариативных моделей образовательных учреждений, обеспечивающих образовательные потребности населения;

 - введение в действие с 2007-2008 учебного года областного (регионального) базисного учебного плана в соответствии с действующими образовательными государственными стандартами, обеспечивающими предпрофильную подготовку и профильное обучение на III ступени образования;

 - повышение до 50 % удельного веса предметов общего образования, обеспеченных учебно-методическими комплектами нового поколения;

 - увеличение удельного веса образовательных учреждений, реализующих нов ые государственные образовательные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода;

 - реализация во всех общеобразовательных учреждениях области на 1 ступени обучения регионального курса "Наш край" (2-4 кл.);

 - охват до 50 % детей и подростков занятиями
 в системе дополнительного образования и до
 90 % - участием в работе детских общественных объединений по интересам;

 - доступность во всех образовательных учреждениях области образовательных ресурсов сети Интернет, электронных каталогов библиотек, учебных книгоизданий;

 - рост на 50 % по отношению к 2006 году количества обращений к образовательным информационным ресурсам, размещенным на федеральных образовательных порталах;

 - повышение процента охвата профессиональным образованием выпускников учреждений общего образования, количества обучающихся в учреждениях профессионального образования на 10 тыс. населения области;

 - увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, получивших повышенные разряды, дипломы с отличием;

 - удельный вес детей-сирот, переданных на воспитание в семьи, при первичном выявлении составит 70 %;

 - положительная динамика удельного веса численности детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование;

 - удельный вес областных учреждений для детей-сирот, предоставляющих патронатное воспитание, составит 55 %;

 - удельный вес выпускников учреждений для детей-сирот, получающих профессиональную подготовку, достигнет 25 %;

 - положительная динамика количества образовательных учреждений, не допускающих нарушений лицензионных нормативов и требований;

 - отсутствие образовательных учреждений, не прошедших аттестацию в установленные сроки;

 - увеличение удельного веса учреждений образования, аттестованных с участием общественных институтов, организаций, привлекаемых для независимой оценки качества образовательной деятельности;

 - увеличение доли руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, осуществивших повышение квалификации в области контроля качества образования;

 - удельный вес численности молодежи из малообеспеченных семей, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 % до 90 %;

 - повышение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении образованием;

 - наличие единой информационной сети между департаментом образования и подведомственными образовательными учреждениями, увеличение доли областных государственных образовательных учреждений, включенных в единую сеть документооборота;

 - повышение удельного веса численности образовательных учреждений, использующих информационные системы в управлении;

 - увеличение процента роста числа автоматизированных рабочих мест работников управления в сфере образования по отношению к 2006 году;

 - увеличение доли средств, поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций на финансирование образования, в общей сумме расходов на образование по сравнению с 2006 годом;

 - обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет: распространения различных моделей образования для детей дошкольного и школьного возраста;
создания региональной системы оценки качества образования и системы непрерывного профессионального образования;

 - рост заработной платы учителей, увеличение объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда, повышение стимулирующей функции оплаты труда;

 - увеличение доли муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых полу чат бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования от общего числа муниципальных образований Владимирской области.

Контроль за исполнением
 Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.