Раздел сформирован в соответствии с действующей Бюджетной классификацией РФ, отчётными данными финансовых органов, органов федерального казначейства, отчётами региональных отделений внебюджетных фондов, а также территориального органа федеральной службы государственной статистики.
При формировании раздела учитывалось действующее налоговое законодательство, а также принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2009 г.
Расчёты доходов на 2008 г. и на период 2009-2011 гг. произведены с учётом фактического поступления налоговых и неналоговых доходов за 2007 г., ожидаемой оценки поступления доходов в 2008 г., прогнозных данных администраторов доходов, а также индекса потребительских цен: на 2009 г. - 107,5%, на 2010 г. - 107% и на 2011 г. - 106,8%.
При расчёте доходов консолидированного бюджета области были учтены следующие изменения налогового законодательства:
- увеличение размеров налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 800 рублей с одновременным отказом от установления предельного размера дохода, до достижения которого предоставляется данный вычет;
- увеличение предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, с 20 до 40 тыс. рублей;
- выведение из-под налогообложения на доходы физических лиц сумм заработной платы, выплачиваемой под видом компенсационных выплат за тяжелые, вредные и (или) опасные условия труда;
- применение социального налогового вычета для опекунов, вычета по налогу на доходы физических лиц по лечению детей, находящихся на попечении родителей и после достижения ими 18 лет (включая детей до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме и не имеющих собственных источников доходов);
- изменение ставок акцизов по подакцизным товарам;
- реформирование налога на игорный бизнес в связи с размещением объектов игорного бизнеса на специально отведенных территориях.
Расчёты доходов по налогу на прибыль организаций и по налогу на добавленную стоимость произведены с учётом ежегодного роста валового регионального продукта в 1,2 раза. По налогу на доходы физических лиц запланирован рост поступлений в 1,3 раза.
Неналоговые доходы прогнозируются со снижением к ожидаемой оценке 2008 г. в связи с сокращением объёмов продаж государственного и муниципального имущества (земельных участков, основных средств и материальных запасов).
В целом темпы роста доходов субъекта с учётом сальдо взаимоотношений с федеральным уровнем власти прогнозируются в 2008 г. на уровне 13%, в прогнозном периоде в среднем на уровне 16%.
В расходной части финансового баланса отражены расходы на социально-экономическое развитие субъекта, осуществляемые за счёт финансовых ресурсов доходной части.
Расчёты расходов произведены исходя из необходимости безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств области. В целом вновь принимаемые расходные обязательства призваны обеспечить реализацию основных направлений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и будут сконцентрированы на решении пяти ключевых проблем:
- софинансирование за счёт средств областного бюджета приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения доступным жильём населения, развития агропромышленного комплекса и улучшения демографической ситуации во Владимирской области;
- повышение заработной платы работников бюджетной сферы. За три года уровень оплаты труда бюджетников должен удвоиться в связи с переходом на отраслевые системы оплаты труда;
- приведение содержания автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети городских округов и поселений к нормативному состоянию;
- расселение населения области из ветхого и аварийного жилья;
- укрепление областной и местной информационно-библиотечной сети, в том числе школьных библиотек.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов являются:
- сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области, в том числе значительное увеличение вложений бюджетных средств по разделу «Здравоохранение и спорт» и «Культура»;
- обеспечение опережающего роста ассигнований по отраслям национальной экономики, жилищно-коммунального хозяйства.
Расчёты по статьям баланса носят предварительный характер и будут уточнены в ходе бюджетного процесса