Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Поступление доходов в бюджеты Владимирской области
и уровень налоговой нагрузки на экономику и сектор
домашнего хозяйства за 2008-2011 годы


Валовой

в том числе:

Период

региональный продукт,
млн. рублей

Поступление доходов в бюджеты Владимирской области, млн. рублей

Уровень налоговой нагрузки, всего,
процент

федеральный бюджет и внебюджетные фонды РФ

муниципальные бюджеты

областной бюджет и территориальные внебюджетные фонды

из него: территориальный Фонд ОМС

2008 год

174000

50460

29,0

13,1

5,2

10,7

0,71

2009 год

205600

57774

28,1

12,4

5,1

10,6

0,70

2010 год

240000

66000

27,5

11,9

5,1

10,5

0,69

2011 год

275800

74742

27,1

11,7

5,0

10,4

0,68


Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) увеличится за 2008-2011 годы в 1,6 раза и составит в 2011 году 275,8 млрд. рублей, что позволит повысить доходы бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов  за этот период на 48,1 процента.

Уровень налоговой нагрузки по всем уровням бюджетов и внебюджетным фондам снизится с 29 процентов в 2008 году до 27,1 процента в 2011 году, в том числе по областному бюджету и территориальному внебюджетному фонду ОМС - с 10,7 до 10,4 процента.

По оценке главных администраторов доходов  поступления в областной бюджет составят в 2009 году 19857 млн. рублей, что ниже прогнозных данных департамента финансов, бюджетной и налоговой политики на 966 млн. рублей, в 2010 году - 22801 млн. рублей (меньше на 1739 млн. рублей), в 2011 году - 26956 млн. рублей (снижение на 2056 млн. рублей).

Прогноз поступления доходов в областной бюджет по данным главных администраторов доходов на 2009-2011 годы представлен в приложении к основным направлениям бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов.

На формирование налогового потенциала в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годах окажут влияние такие факторы, как уточнение макроэкономических показателей и изменения, вносимые в федеральное, областное налоговое и бюджетное законодательство.

2.2. Налоги на прибыль, доходы.


Налогам на прибыль и на  доходы уделяется особое внимание при реализации мер в области налоговой политики, так как  данные платежи являются основными источниками доходов областного бюджета.

Прирост ВРП Владимирской области в 2009 году на 18,2 процента, в 2010 году - на  16,7 процента, в 2011 году - на 14,9 процента; прогнозируемое снижение суммы убытков организаций на 10 процентов; улучшение администрирования налога на прибыль организаций приведут к увеличению налогооблагаемой базы по налогу и, соответственно, поступлений его в бюджет.

Предполагается сохранение льготы по налогу на прибыль получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности  в соответствии с Законом Владимирской области от 6 мая 2008 года N 81-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности» в виде снижения ставки налога с 17,5 до 13,5 процента. Данная государственная поддержка организаций является прямым вкладом в экономику области, поскольку способствует созданию благоприятных экономических условий для стимулирования инвестиционной активности, технического перевооружения и реконструкции крупных предприятий.

Будет действовать льгота, установленная Законом Владимирской области от 6 сентября 2007 года N 99-ОЗ «О снижении ставки налога на прибыль учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Владимирской области», которым предусмотрено снижение ставки налога на прибыль с 17,5 до 13,5 процента.

Выпадающие доходы областного бюджета в связи с предоставлением льгот по областным законам оцениваются в 2009 году в сумме 160 млн. рублей, в 2010 году - 172 млн. рублей, в 2011 году - 183 млн. рублей.

Кроме того, на формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций окажут влияние вносимые с 2009 года в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения, направленные на устранение недостатков, связанных с отнесением расходов организациями на затраты, учитываемые при налогообложении:

- учет всех экономически обоснованных расходов организаций по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников;

- увеличение с 3 до 6 процентов норматива, исчисляемого исходя из суммы расходов на оплату труда, в пределах которых взносы организации по договорам добровольного личного страхования, предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов;

- учет расходов, связанных с софинансированием организациями выплат процентов по ипотечным кредитам своих работников. В случае принятия данной меры она будет носить временный характер (не более трех-пяти лет);

- учет расходов на приобретение лицензий на право пользования недрами  при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации в течение срока, не превышающего два года.

Принимая во внимание эти факторы, доходы от уплаты налога на прибыль организаций в областной бюджет возрастут в 2009 году на 20 процентов к  уровню 2008 года.

На среднесрочную перспективу прогнозируется увеличение поступлений от налога на доходы физических лиц в  областной бюджет в 2009 году  на 30 процентов, в 2010 году - на 25 процентов, в 2011 году - на  23 процента за счет:

- увеличения с 1 января 2009 года размера минимальной заработной платы;

- усиления конкуренции  на рынке труда;

- индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы  на уровень инфляции и введения отраслевых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях;

- проведения мероприятий по легализации заработной платы.

В долгосрочной перспективе в части налогообложения налогом на доходы физических лиц будет сохранена налоговая ставка в размере 13 процентов. Такое решение подтверждено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

В целом налог на доходы физических лиц оправдал себя и не требует серьезных изменений. Вместе с тем, в действующий порядок применения этого налога, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с 2009 года, будут внесены корректировки, которые снизят налогооблагаемую базу по этому налогу: