Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2008 года N 323

О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области

Утратило силу - постановление Губернатора Владимирской области от 05.08.2010 N 883, НГР: ru33000201000379

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 09.07.2009 N 554, НГР: ru33000200900262,
постановление Губернатора Владимирской области от 23.07.2009 N 601, НГР: ru33000200900288;
постановление Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 N 441, НГР: ru33000201000186;
постановление Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 N 962, НГР: ru33000201000427;
постановление Губернатора Владимирской области от 28.12.2010 N 1378, НГР: ru33000201000589)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 N 441)

1. Утвердить Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области (приложение N 1).

2. Утвердить номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области (приложение N 2).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям организаций создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Рекомендовать руководителям организаций области представлять информацию о создании, накоплении и использовании собственных резервов материальных ресурсов в орган местного самоуправления, специально уполномоченный на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в управления гражданской защиты или отделы по делам ГОЧС округа, города, района) ежеквартально, до 20 числа последнего месяца текущего квартала.

5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Владимирской области:

- при организации и проведении приобретения материальных ресурсов в Резерв (обновление, новая закупка) руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- при проведении инвентаризации материальных ценностей резерва материальных ресурсов, подготовке отчета по ее итогам, а также при их списании руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49, а также Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 N 441)

- при организации работы по вопросам определения срока службы (хранения), определения пригодности к дальнейшему использованию или обновлению руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.11.2003 N 5252;

- о состоянии резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области информировать Губернатора области ежегодно до 15 января;

- осуществлять методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 N 441)

6. Признать утратившими силу постановление главы администрации Владимирской области от 10.01.2000 N 6 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области", постановление Губернатора области от 10.12.2004 N 673 "Об утверждении номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 N 441)

8. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение N 1

к постановлению Губернатора области

от 05.05.2008 N 323

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области (далее - Резерв).

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 N 441)

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы согласно Перечню товаров, работ и услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.02.2006 N 261-р.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Губернатором области и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области.

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.

7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется органами, на которые возложены функции по его созданию, размещению, хранению и восполнению, в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области до 01 апреля текущего года.

8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва в соответствии с Соглашением между МЧС России и администрацией Владимирской области осуществляет Главное управление МЧС России по Владимирской области.

9. Орган, на который возложены функции по созданию Резерва:

разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;

представляет на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв в соответствии с п.7 настоящего Порядка;

определяет размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;

определяет места хранения материальных ресурсов областных резервов, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке осуществляет отбор поставщиков материальных ресурсов для Резерва;

заключает в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;

организует хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, хранящихся в Резерве;

организует доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;

обеспечивает поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных

ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;

подготавливает проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.

10. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

11. Вместо приобретения отдельных видов материальных ресурсов или части этих средств допускается заключение контрактов (договоров) на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор постановщиков осуществляется также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 10 настоящего Порядка.

12. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Хранение специальной техники, аварийно-спасательного оборудования и инструмента организуется в составе аварийно-спасательной службы и пожарных частей, сформированных на постоянной штатной основе, и содержится в постоянной готовности к использованию по предназначению.

Использование указанных материальных ресурсов осуществляется при привлечении аварийно-спасательной службы и пожарных частей к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Владимирской области

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 14.04.2010 N 441)

13. Орган, на который возложены функции по созданию Резерва и заключивший договоры, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств бюджета Владимирской области.

14. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Губернатора области. Решение готовится Главным управлением МЧС России по Владимирской области.

15. Использование резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории области чрезвычайной ситуации техногенного характера, расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории области чрезвычайной ситуации.

16. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с Главным управлением МЧС России по Владимирской области.

17. Органы администрации области, органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.

18. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят органы администрации области, органы местного самоуправления, организации, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в орган, на который возложены функции по созданию резерва, в 2-месячный срок.

19. Для ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация области может использовать находящиеся на ее территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими.

20. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.

Приложение N 2

к постановлению Губернатора области

от 05.05.2008 N 323

Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области


N
 п/п

Наименование материальных
 ценностей

Ед.
 изм.

Общее
 количество

Количество по годам накопления

Примечание

Имеется

2008

2009

2010

1. Продовольствие и пищевое сырье

1.

Сухари

т

1,8

-/-

1,8

-/-

-/-

Заключаются контракты (договоры) на экстренную поставку материальных ценностей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Оплата производится по факту поставки.

2.

Крупа разная

т

0,39

-/-

0,39

-/-

-/-

3.

Макаронные изделия

т

0,12

-/-

0,12

-/-

-/-

4.

Консервы мясные

т

0,45

-/-

0,45

-/-

-/-

5.

Консервы рыбные

т

0,372

-/-

0,372

-/-

-/-

6.

Консервы молочные

т

0,332

-/-

0,332

-/-

-/-

7.

Овощесушильная продукция:

т

картофель сушеный

т

0,2

-/-

0,2

-/-

-/-

овощи сушеные

т

0,03

-/-

0,03

-/-

-/-

сухофрукты

т

0,1

-/-

0,1

-/-

-/-

8.

Масложировая продукция:

масло животное

т

0,07

-/-

0,07

-/-

-/-

масло растительное

т

0,105

-/-

0,105

-/-

-/-

жиры (маргарин)

т

0,07

-/-

0,07

-/-

-/-

9.

Табачные изделия: сигареты

пачка

1000

-/-

1000

-/-

-/-

10.

Сахар

т

0,3

-/-

0,3

-/-

-/-

11.

Соль

т

0,12

-/-

0,12

-/-

-/-

12.

Чай

кг

6,0

-/-

6,0

-/-

-/-

2. Вещевое имущество и товары первой необходимости

1.

Перчатки трикотажные

пар

500

100

200

100

100

Закупается и закладывается на хранение

2.

Белье нательное (комплект из 2-х предметов)

шт.

500

100

200

100

100

3.

Носки

пар

500

100

200

100

100

4

Обувь (летняя)

пар

500

80

200

110

110

5

Постельные принадлежности:

матрац

шт.

500

100

200

100

100

наволочка

шт.

500

100

200

100

100

подушка

шт.

500

102

200

100

98

одеяло

шт.

500

100

200

100

100

простыня

шт.

500

100

200

100

100

6

Посуда (миска, ложка, кружка)

компл.

500

100

200

100

100

7

Мыло

шт.

200

200

-/-

-/-

-/-

8

Сапоги резиновые

пар

250

60

100

45

45

9

Валенки

пар

500

81

250

100

69

10

Керосиновая лампа (фонарь)

шт.

80

15

30

20

15

11

Посуда одноразовая

компл.

4500

-/-

2500

1000

1000

12

Мешки для мусора (60 кг и более)

шт.

100

-/-

50

25

25

13

Палатка утепленная 10-ти местная

шт.

50

-/-

30

10

10

(раздел в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 09.07.2009 N 554 )

3. ГСМ и основные виды топлива

1.

Бензин А-80

т

48

13

35

Заключаются контракты (договоры) на экстренную поставку материальных ценностей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Оплата производится по факту поставки.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.12.2010 N  1378 )

2.

Дизельное топливо

т

21

-/-

21

-/-

-/-

3.

Масла и смазки

т

1

1

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.12.2010 N  1378 )

4.

Керосин осветительный

т

0,02

-/-

0,02

-/-

-/-

5.

Уголь

т

5

-/-

5

-/-

-/-

4. Строительные материалы, дорожно-строительная техника

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»