Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 ноября 2007 года N 141-ОЗ

Об областной целевой программе "Развитие взаимодействия налоговых органов Владимирской области и органов местного самоуправления на 2008 год"

Принят Законодательным Собранием области 31 октября 2007 года

Срок действия истек.

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие взаимодействия налоговых органов Владимирской области и органов местного самоуправления на 2008 год" согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

от 14 ноября 2007 г.

N 141-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 14.11.2007 N 141-ОЗ

Областная целевая программа "Развитие взаимодействия налоговых органов Владимирской области и органов местного самоуправления на 2008 год"

Паспорт областной целевой программы "Развитие взаимодействия налоговых органов Владимирской области и органов местного самоуправления на 2008 год"


Наименование программы

"Развитие взаимодействия налоговых органов Владимирской области и органов местного самоуправления на 2008 год"

Основание для разработки Программы

Федеральный закон c:\content\ngr\RU0000R200303925.doc "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
 Постановление Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200403454.doc "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".
 Приказ Минфина РФ c:\content\ngr\RU0000V200500376.doc "Об утверждении периодичности, сроков и формы пре дставления информации в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации c:\content\ngr\RU0000R200403454.doc ".
 Приказ Минфина России c:\content\ngr\RU0000V200602842.doc "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
 Соглашения об информационном обмене, заключенные в 2006 году налоговыми органами с администрациями муниципальных образований, имеющих самостоятельный бюджет.

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Руководитель Программы

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области

Основной разработчик Программы

Управление федеральной налоговой службы по Владимирской области

Цель и задачи программы

Целью Программы является полная и эффективная реализация положений:
 - п. 4 статьи 65 Федерального закона c:\content\ngr\RU0000R200303925.doc "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения финансовых органов местных администраций информацией о начисленных, поступивших доходах, а также объемах задолженности по налогам и сборам, полностью или частично зачисляемым в бюджет соответствующего муниципального образования;

 - приказа Минфина России c:\content\ngr\RU0000V200602842.doc "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части исполнения налоговыми органами как участниками бюджетного процесса функций по анализу и прогнозированию поступлений средств из соответствующего доходного источника и представлению проектировок поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
 Задачами Программы являются:
 - создание единой системы информационного обмена между налоговыми органами и финансовыми органами местных администраций на территории области;

 - организация технологических процессов обработки и передачи информационных массивов для муниципальных образований;

 - усовершенствование нормативно-правовой базы процесса информационного взаимодействия.

Целевые индикаторы и показатели

-обеспечение общего прироста поступлений в консолидированный бюджет области в 2008 годуболее 2,7 млрд. рублей;

 - обеспечение прироста поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2008 году - более 1,5 млрд. рублей;

 - обеспечение собираемостиналога на имущество организаций и налога на имущество физических лицна уровне 100%, земельного налога на уровне 98%, транспортного налога с организацией на уровне 96-97%, транспортного налога с физических лиц не ниже 92% от начисленных сумм

Сроки и этапы реализации программы

2008 г.

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы.

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области (Управление) (по согласованию), территориальные налоговые органы Владимирской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию).

Объемы и источники финансирования Программы

Объемы финансирования мероприятий программы составляют
 10 000 тыс. руб., в т. ч. :
 - средства федерального бюджета - 5000 тыс. руб.,
 - средства областного бюджета - 5000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

- создание единой системы информационного обмена между налоговыми органами и финансовыми органами местных администраций на территории области;

 - повышение оперативности при обмене информацией;

 -минимизация возможных отклонений при прогнозировании и составлении проектировок поступлений на очередной финансовый год на основе использования налоговыми и финансовыми органами идентичных данных по администрируемым доходам;

 - повышение уровня собираемости налогов, формирующих доходы консолидированного бюджета области;

 - возможность осуществления текущего мониторинга хода исполнения доходной части бюджета муниципальных образований и принятия необходимых совместных мер.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


Реформирование местного самоуправления в Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон)

Данный Закон устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Положениями главы 3 Закона определен перечень вопросов местного значения. Значительно расширены расходные полномочия органов местного самоуправления.

Соответственно, становится очевидной необходимость создания доходной части местных бюджетов, которая даст возможность органам местного самоуправления обеспечить свои расходные полномочия за счет собственных средств.

Основную часть собственных доходов местных бюджетов составляют мобилизуемые на территории конкретного муниципального образования налоги и сборы.

В рамках реализации положений Закона на территории области создано 127 муниципальных образований. На сегодняшний день 35 из них имеют самостоятельный бюджет.

В силу Закона Владимирской области от 23 ноября 2006 года N 168-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Владимирской области" органы местного самоуправления вновь образованных городских поселений начнут осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения в полном объеме с 1 января 2008 года, а органы местного самоуправления вновь образованных сельских поселений - с 1 января 2009 года. То есть, с 1 января 2008 года самостоятельный бюджет будут иметь еще 20 муниципальных образований, а с 1 января 2009 года остальные 72 муниципальных образования.

Положениями п.4 статьи 65 Закона на налоговые органы возложена обязанность по представлению органам местного самоуправления информации о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.

Система налоговых органов Владимирской области представляет собой Управление и 14 территориальных налоговых инспекций. На налоговом учете состоит 30 тысяч юридических лиц и 1200 тысяч физических лиц.

В настоящее время информация о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, формируется в разрезе 127 муниципальных образований и направляется соответствующим финансовым органам. В информационном обмене задействованы все налоговые органы области.

Кроме того, в целях обеспечения финансовых органов более полной информацией о налоговом потенциале муниципальных образований в 2007 году начат переход к формированию статистической налоговой отчетности о налоговой базе в разрезе муниципальных образований. На 2007 год утверждено 4 таких формы отчетности, отражающие налоговую базу по налогам, формирующим доходы местных бюджетов (налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц).

С 2008 года предполагается формирование в разрезе муниципальных образований отчетности, отражающей налоговую базу по налогам, формирующим доходы консолидированного бюджета области.

Положениями приказа Минфина России от 8 декабря 2006 года N 168н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" определено, что на налоговые органы, как на участников бюджетного процесса, возложены функции по анализу и прогнозированию поступлений средств из соответствующего доходного источника и представлению проектировок поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Имеется ряд проблем в сфере администрирования налогов, являющихся доходными источниками местных бюджетов.

Сведения об объектах налогообложения имущественными налогами и земельным налогом, получаемые от регистрирующих органов, требуют уточнения в части объектов, на которые правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы оформлялись до 1999 года.

Территориальными инспекциями налоговая база по налогу на имущество физических лиц сформирована на основании сведений о недвижимом имуществе, представляемых органами технической инвентаризации начиная с 1992 года.

Органы технической инвентаризации представляют в налоговые органы сведения по имуществу, по которому проводилась инвентаризация.

За 15 летний период большое количество зданий, строений и сооружений возведены вновь или перестроены. Значительная часть не введена в эксплуатацию и не поставлена на учет в Бюро технической инвентаризации, не смотря на то, что объекты эксплуатируются. Остается не решенной и проблема уплаты налога по объектам, собственники которых умерли.

Инспекции имеют возможность сформировать для муниципальных образований списки объектов, по которым в предыдущие годы налог предъявлялся к уплате, а в 2007 году сведения на них органами технической инвентаризации не представлены, а так же подготовить списки объектов, собственники которых по поступившей в налоговые органы информации умерли. Инспекции в свою очередь должны использовать для идентификации налогоплательщиков информацию из похозяйственных книг поселений.

Налоговые органы для формирования в 2006 году налоговой базы "Земля 31" получили от Роснедвижимости сведения о 666 тыс. земельных участков, находящихся на территории муниципальных образований Владимирской области.

Около 20% сведений не были идентифицированы по причине наличия в них не достоверной информации, как о земельных участках, так и их правообладателях. Большая часть этих сведений была представлена на земельные участки, не являющиеся объектами налогообложения. Кроме того, в целом по области по 31 тыс. земельных участков налог не предъявлялся к уплате в связи со смертью налогоплательщика.

В 2006 году муниципальные образования не представили сведения о земельных участках по форме, утвержденной приказом Минфина России от 23 марта 2006 года N 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендаций по ее заполнению".

В большей части по этой причине не установлены плательщики земельного налога по земельным участкам под многоквартирными домами, а так же по земельным участкам, находящимся в общей долевой собственности пайщиков сельскохозяйственных предприятий.

В настоящее время муниципальные образования с использованием программы "Земельные участки муниципальных образований" формируют информационный ресурс по сведениям о земельных участках, расположенных на их территории и будут представлять их в электронном виде. Это позволит инспекциям сформировать информацию по земельным участкам по каждому муниципальному образованию, что будет способствовать завершению идентификации информации о налогоплательщиках по проблемным участкам.

С 1 января 2007 года физические лица, являющиеся налогоплательщиками имущественного, транспортного и земельного налогов, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации.

Инспекции исчисляют физическим лицам налоговые платежи на текущий год, печатают налоговые уведомления вместе с платежными документами на уплату налога и передают по реестру в администрации сельских муниципальных образований.

Для того, чтобы обеспечить для налогоплательщиков, проживающих в сельской местности в летний период, возможность уплаты не только авансовых платежей, но и налогов в целом за год (до истечения налогового периода), инспекциями подготовлены и передаются органам местного самоуправления файлы с формами платежных документов на уплату налога с заполненными реквизитами по ОКАТО и КБК по каждому налогу.

Таким образом, объем информации, передаваемой налоговыми органами финансовым органам, постоянно увеличивается. Также растет потребность со стороны финансовых органов в предоставлении иной информации, необходимой для выполнения различных функций.

Информация по конкретным муниципальным образованиям используется также и непосредственно налоговыми органами в ходе исполнения заданий по мобилизации доходов.

Расширение перечня передаваемой информации требует повышения уровня технической оснащенности налоговых органов, а также совершенствования действующей системы информационного обмена. В настоящее время отсутствуют телекоммуникационные каналы связи с финансовыми органами. Информационный обмен осуществляется на магнитных или бумажных носителях, что существенно замедляет его процесс.

Учитывая межведомственный характер перечисленных проблем, их эффективное разрешение возможно только в рамках реализации целевой Программы.

2. Цели и задачи реализации Программы


Основными целями Программы являются полная и эффективная реализация положений п. 4 статьи 65 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части обеспечения финансовых органов местных администраций информацией о начисленных, поступивших доходах, а также объемах задолженности по налогам и сборам, полностью или частично зачисляемым в бюджет соответствующего муниципального образования, а также приказа Минфина России от 8 декабря 2006 года N 168н " Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части исполнения налоговыми органами как участниками бюджетного процесса функций по анализу и прогнозированию поступлений средств из соответствующего доходного источника и представлению проектировок поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- создать единую систему информационного обмена между налоговыми органами и финансовыми органами местных администраций на территории области;

- организовать технологические процессы обработки и передачи информационных массивов для муниципальных образований;

- усовершенствовать нормативно-правовую базу процесса информационного взаимодействия.

3. Основные направления реализации Программы


В ходе решения, предусмотренных Программой задач, необходимо провести следующие основные мероприятия:

Установить в территориальных налоговых органах программный комплекс "Муниципальные образования". В финансовых органах местных администраций установить оборудование, обеспечивающее прием информации от налоговых органов по каналам связи и программный комплекс, позволяющий осуществлять прием, обработку и анализ данных, получаемых от налоговых органов.

Приобрести и интегрировать приобретенные средства компьютерной техники в существующую корпоративную сеть налоговых органов.

Осуществить установку программ электронной почты и средств криптозащиты в налоговых органах и финансовых органах местных администраций. Провести работы по отладке сети передачи данных.

Актуализировать состав информации представляемой в рамках реализации Программы налоговыми органами финансовым органам местных администраций. В 2008 году будет осуществляться передача следующей информации:

- сведения о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по основным видам экономической деятельности;

- сведения о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по основным видам экономической деятельности;

- сведения о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам;

- сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами;

- сведения о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- сведения о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»