Одной из основных причин низкой социальной активности населения и равнодушия к происходящим в стране процессам является недостаточная информированность жителей, особенно в сельских районах, о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии области, о планах и решениях руководства страны, направленных на улучшение жизни граждан России.
По данным на конец 2006 года 82,7% жителей области имели возможность принимать одну телевизионную программу, 75,8% - две и 53,9% - три. Из государственных программ канал Россия (ФГУП "ВГТРК") могли смотреть 74,4% жителей нашей области, канал "Культура" (ФГУП "ВГТРК") - 30,8%, Российский информационный канал (РИК) - 29,9%. Из региональных программ на территории области принимались две: филиал ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Владимир" - 55,6% и ОАО "ТВЦ "Наше время" - 48,9%. Общероссийские программы имеют возможность принимать: Первый канал - 82,2%, НТВ - 30,2%, ТВЦ - 48,9%, Петербург 5 канал - 24,8% жителей Владимирской области.
Население области неполностью обеспечено передачами филиала ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Владимир". Трудности с приемом телесигнала испытывают жители таких городов, как Меленки, Вязники, Гороховец, Юрьев-Польский, Кольчугино и Судогда. Поэтому главная задача, которую необходимо решать, - это улучшение качества передающих сигналов областного телевидения и устойчивое обеспечение населения Владимирской области программами регионального телевидения.
В настоящее время во Владимирской области, как и во всей российской провинции, наблюдается падение доверия к чрезмерно ангажированным федеральным каналам. А значит, сегодня на областном рынке возможно создание местного телеканала с ярко выраженным региональным колоритом. Именно региональное ТВ с его общественной направленностью может быть востребовано аудиторией как самое близкое, понятное и демократичное.
Государственные областные программы на территории Владимирской области распространяет одна телерадиокомпания: филиал ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Владимир". Программы телевидения ГТРК "Владимир" выходят в эфир в сетке телевизионного вещания канала "Россия". Таким образом, жители Владимирской области испытывают недостаток в областных телевизионных программах, произведенных на территории области.
Задача СМИ - довести до каждого жителя области информацию, касающуюся лично его и его семьи. В нашей области проживает немало пенсионеров, более 150 тысяч инвалидов. Все они с нетерпением ждут любой информации, касающейся их положения, решений государственных органов, направленных на облегчение их жизни.
По данным социологического исследования, проведенного ООО "Среднерусское агентство маркетинговых и социальных исследований" в августе 2007 года, наибольшая группа опрошенных (42%) считает, что ситуация с информированием населения области о деятельности областной администрации нуждается в системной модернизации. При этом в качестве основных источников информации о деятельности областной исполнительной власти респонденты выделили телевидение и радио (78%), а также печатные средства массовой информации - газеты (56%). Это свидетельствует о наличии возможности доведения информации до жителей области с наименьшими искажениями. Однако оперативность и достоверность в доведении информации до потребителей могут соответствовать требованиям современной коммуникационной политики только при условии комплексного использования всех информационных компонентов.
В настоящее время на территории области зарегистрировано 139 средств массовой информации, в т.ч. 85 - печатных, 54 - электронных. Более 50% из них являются городскими и районными.
В числе задач Программы на 2008 - 2010 годы - содействие развитию социально ответственной журналистики и развитие проектной модели реализации государственных и общественных интересов в сфере информирования населения по социально значимой тематике. В указанный период планируется предоставление субсидий преимущественно тем проектам, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов, информирование о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области.
Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в рамках реализуемых информационных проектов. Детализация предлагаемых тематических направлений разработана на основе предложений профильных органов и структурных подразделений администрации области. В результате существенно расширены базовые тематические направления, касающиеся реализации приоритетных национальных проектов.
Особенное внимание уделено направлению, в рамках которого планируется максимально сосредоточить усилия участников Программы на информационном сопровождении решения демографических проблем в области, поддержку проектов для детей и молодежи, проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, нравственное и физическое здоровье общества, формирование толерантного сознания, развитие межнационального общения.