Проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли должно опираться на систему регуляторов и инструментов: финансово-ценовых, нормативно-правовых и др.
Финансовое регулирование включает в себя:
- концентрацию государственных инвестиций на объектах, обеспечивающих внедрение новых градостроительных принципов, архитектурно-строительных систем, технологических, объемно-планировочных и конструктивных решений;
- повышение качества управления инвестициями, привлеченными в рамках областной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, направленных на повышение благосостояния населения области и конкурентоспособности строительной продукции (таблица N 2 а);
(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2008 N 767)
- дальнейшее внедрение механизма бюджетного субсидирования отдельных категорий граждан, приобретающих жилье;
- предоставление налоговых льгот (на имущество и прибыль), государственных гарантий, а также субсидий областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам предприятиям, осуществляющим модернизацию или создание новых производств в строительной отрасли;
- субсидирование из областного бюджета процентной ставки банка и предоставление областных гарантий по кредитам при строительстве объектов инженерной инфраструктуры для строящихся объектов;
- усиление инновационной направленности инвестиционной деятельности.
В сфере ценообразования в строительстве планируется решение следующих задач:
- организовывать утверждение и введение в действие на территории области разрабатываемых территориальных единичных расценок на строительные (ремонтные) работы, сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции;
- организовывать проведение экспертизы отраслевых сметных нормативов и территориальных норм, а также иных региональных методических документов по вопросам сметного нормирования в строительстве на предмет их соответствия государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного ценообразования;
- организовывать ведение мониторинга стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
- осуществлять поквартальную разработку индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ в области;
- оптимизировать стоимость строительства путем использования твердых договорных цен в строительстве и определения их на стадии проведения открытых конкурсов.
Нормативно-правовые регуляторы обеспечивают государственный контроль через систему строительных норм, стандартизацию и сертификацию продукции на всех этапах строительства.
Государственное регулирование реализации Стратегии включает в себя:
- принятие областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере строительства;
- осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации;
- осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- организацию контроля по соблюдению органами местного самоуправления законодательства в градостроительной деятельности;
- осуществление контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.