Недействующий

О плане развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2008-2010гг. (с изменениями на 29 января 2009 года)

2. Приоритетные задачи развития государственного сектора экономики
Владимирской области на 2008 - 2010 годы



Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2008 - 2010 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами, а также на обеспечение реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

Из баланса целей и задач государственного сектора вытекают два основных критерия эффективного использования госсобственности, достижение которых реализуется через государственные предприятия и учреждения, участие государства в акционерном капитале:

- повышение доходов в бюджет;

- выполнение фундаментальных социально-экономических и управленческих программ.

Первый из них является отражением доминирующего рыночного характера экономики, определяющего получение прибыли как конечную цель имущественных отношений в виде получения доходов от использования государственного имущества в хозяйственном обороте.

Второй основан на традиционной функции государства - обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения. В этом контексте главной целью является выполнение предприятиями и учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач.

Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.

Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода будут являться:

- продолжение реализации на территории области национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;

- повышение качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;

- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества, усиление позиций государства в организации пассажирских перевозок, в частности на нерентабельных маршрутах;

- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством их строительства и рациональным использованием денежных средств.

Исходя из этого, в период 2008-2010 годы в государственной собственности предполагается сохранить предприятия, деятельность которых направлена на исполнение полномочий субъекта Российской Федерации.

Это предприятия, осуществляющие строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования: «Дорожно-строительное управление N 3», «Специальное дорожное ремонтно-строительное управление», «Владимирское карьероуправление»; предприятие, относящееся к транспортной инфраструктуре, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - «Владимирский автовокзал».

Указанные предприятия определили свою роль и место на рынке услуг, планируется, что стабильный рост их выручки сохранится.

Предприятия, деятельность которых не соответствует полномочиям области, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их, в дальнейшем, будет сокращаться.

Среди муниципальных унитарных предприятий наибольшую часть составляют предприятия ЖКХ, финансовое положение которых продолжает ухудшаться, несмотря на принимаемые меры по их финансовому оздоровлению. В настоящее время 38 из них находятся в процедуре банкротства. В предстоящий период планируется активизировать работу по преобразованию муниципальных унитарных предприятий в иные организационно-правовые формы и число их будет сокращаться.

Доля государственных и муниципальных организаций, предназначенных для выполнения социально значимых задач, в общем количестве зарегистрированных организаций сохранится в предстоящий период на уровне 10%.