Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 13 сентября 2006 года N 110-ОЗ


Об областной целевой программе “Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства”

(с изменениями на 6 февраля 2008 года)
______________________________________
Утратил силу с 16.12.2009 на основании
Закона Владимирской области от 09.12.2009 N 175-ОЗ
_____________________________________

     

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 30 августа 2006 года N 490



_______________________________________________________

Текст документа с изменениями внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 06.02.2008 N 82

_______________________________________________________________

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".

Статья 2


Предоставить Губернатору Владимирской области право вносить изменения в объемы финансирования и показатели эффективности областной целевой программы “Обеспечение земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства”.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов

     

     
Приложение
к Закону Владимирской области
от 13.09.2006  N 110-ОЗ

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой

в целях жилищного строительства”

     

     
Паспорт областной целевой программы

Наименование программы

“Обеспечение земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства”

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

Государственный заказчик программы

Администрация Владимирской области

Основные разработчики программы

Департамент строительства и архитектуры администрации области

Цель программы

Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения.

Основные задачи программы

- реализация на муниципальном уровне инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

- развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Исполнители программы

- департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области;

- департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области;

- департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;

- органы местного самоуправления (по согласованию);

- застройщики, организации коммунального комплекса (по согласованию);

- российские кредитные учреждения (по согласованию)

Сроки и этапы реализации программы

2006 - 2010 годы

Объемы финансирования программы

Объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 731,41 млн. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету Владимирской области на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой -  22,885 млн. руб.;

средства областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам  на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой -  11,566 млн. руб.;

средства местных бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса (застройщикам) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой - 4,435 млн. руб.;

средства частных инвесторов и кредиторов - 686 млн. рублей.

Планируется предоставление в 2007-2010 годах государственных гарантий Российской Федерации и муниципальных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 438,64 млн. рублей,

в том числе:

государственные гарантии РФ - 219,32 млн. рублей,

государственных гарантий области - 109,66 млн. руб.,

- муниципальные гарантии - 109,66 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья;

- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры;

- увеличение частных инвестиций в сектор жилищного строительства.

Объем ввода жилья в результате реализации Программы составит в 2007 г. - 358 тыс. кв. м., в 2008 г. - 425 тыс. кв. м., в 2009 г. - 480 тыс. кв. м., в 2010 г. - 550 тыс. кв. м

Дополнительный ввод жилья от общего годового объема жилищного строительства, как результат выполнения программы, составит

в 2007 г. -  50 тыс. кв.м (14 %), в 2008 г. - 80 тыс. кв.м (19 %),

в 2009 г. - 110 тыс. кв.м (23 %), в 2010 г. -  143 тыс. кв. м (26 %).

Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание области



( в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 06.02.2008 N 82 - см. пред. ред.)


I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами



Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора,  монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или на выполнении застройщиками  технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок.

Большинство муниципальных образований не имеют утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования, схем развития инженерной инфраструктуры, из-за недостаточного выделения средств на эти цели. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» с 1 октября 2005 г. земельные участки, определенные под жилищную застройку, должны реализовываться через торги или аукционы (иметь необходимую планировочную документацию, точки подключения к инженерным сетям). В связи с этим, необходимо отметить, что в 2005 г. под жилую застройку  на территории области выделено 339 участков, из них на торгах предоставлено 129 или 38,1 %.

Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.

В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы  финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства.

Наличие системных проблем  в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной  инфраструктурой  в целях  жилищного строительства требует программно-целевых действий. Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать  условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.

II. Цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение опережающего развития коммунальной  инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.

Для достижения основной цели необходимо решить следующие  задачи:

подготовить и реализовать на муниципальном уровне инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что приведет к значительному  увеличению объемов жилищного строительства;

стимулировать муниципалитеты, активно проводящие политику по развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;

создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной  инфраструктурой в целях жилищного строительства.

III. Основные направления реализации программы

Мероприятиями Программы предусматривается:

- создание системы государственной поддержки на реализацию муниципальных программ обеспечения земельных участков коммунальной  инфраструктурой, в целях увеличения объемов жилищного строительства, путем выделения бюджетных субсидий органам местного самоуправления для предоставления их участникам программы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и  предоставления государственных и муниципальных гарантий по заимствованиям в кредитных организациях, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;

- формирование нормативно-правовой базы обеспечивающей реализацию программы;

- осуществление мониторинга за ходом реализации программы.

Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:

1. Нормативно-правовое  обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих направление развития системы формирования земельных участков обеспеченных инженерной инфраструктурой.

2. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:

- внедрение механизмов реализации программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;

- проведение мониторинга реализации Программы.

3. В рамках программы намечено реализовать меры по предоставлению государственных гарантий Владимирской области и Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на указанные цели, при условии выполнения органами местного самоуправления, претендующими на участие в программе, мероприятий, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке  жилищного строительства, а также комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.

Указанные меры поддержки за счет средств областного, федерального бюджета будут осуществляться на условиях оказания на местном уровне аналогичных мер поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными программой. Объем средств областного бюджета и размер государственных гарантий Владимирской области, предоставляемых для поддержки реализации инвестиционных проектов в каждом муниципальном образовании, будут не больше объема средств местного бюджета и размера муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.

При этом возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов (Российская Федерация, Владимирская область и органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии и возмещать часть затрат на уплату процентов как по одним и тем же, так и по разным кредитам).

Необходимым требованием программы является использование государственных гарантий Российской Федерации, государственных гарантий Владимирской области и муниципальных гарантий только для частичного обеспечения каждого из кредитов с целью более обоснованного отбора инвестиционных проектов банками-кредиторами.

IV. Механизм реализации и управления Программой


Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках программы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий.

Организационные механизмы выполнения программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.

В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления, застройщиками, организациями коммунального комплекса.

В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики.

Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи земельных участков (переуступки прав аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи жилья, построенного на этих земельных участках в последующие периоды.

Уполномоченный Губернатором области орган администрации области (далее - уполномоченный орган) осуществляет отбор муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, при этом выдвигаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. В связи с чем, будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов, а также по реализации следующих основных мероприятий:

принятие правил землепользования и застройки;

подготовка проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства;

принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

Такой подход обеспечит реализацию на практике конкурентного механизма предоставления застройщикам на открытых аукционах сформированных земельных участков под жилищное строительство до начала строительно-инвестиционного процесса и создаст прозрачные и равные условия доступа застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.

Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в программе, должна содержать:

письменное обязательство органа местного самоуправления, на территории которого будут реализовываться инвестиционные проекты, выделить средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и предоставить муниципальные гарантии по заимствованиям на эти цели с обязательствами по вводу жилья с использованием указанных мер поддержки;

краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;

сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;

подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.

Число муниципальных образований - участников программы определяется с учетом объемов выделенных на текущий год средств областного бюджета, предусмотренных размеров государственных гарантий Владимирской области и принятых в предыдущие годы обязательств по размерам государственной поддержки на реализацию инвестиционных проектов, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.

Оказание поддержки за счет средств областного бюджета в рамках данной программы осуществляется в виде предоставления государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также по предоставлению субсидий на возмещение части затрат участников программы по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Соответствующие субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, и гарантии предоставляются в 2007-2008 годах на срок 3 года, в 2009 г. на 2 года, при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации программы (до 31.12.2010 г.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»