Финансовая поддержка областного и местных бюджетов будет осуществляться за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Отбор заявок для получения средств федерального бюджета производится департаментом жилищно-коммунального хозяйства при условии:
1) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:
а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 01 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 01 января 2011 года до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки до 01 января 2009 года;
б) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 01 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки в период с 01 января 2009 года до 01 января 2011 года;
в) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса, - в случае подачи заявки с 01 января 2011 года;
2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:
а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 01 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки до 01 января 2010 года;
б) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, - в случае подачи заявки с 01 января 2010 года;
3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в:
а) не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 01 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 01 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов, - в случае подачи заявки до 01 января 2009 года;
б) не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ
до 01 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки в период с 01 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки с 01 января 2011 года;
4) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 01 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования;
5) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
6) наличия утвержденных органом местного самоуправления графиков в части тарифов на водоснабжение и водоотведение, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
7) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих не позднее 01 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания коммунальной инфраструктуры;
8) наличия утвержденных органами местного самоуправления графиков, предусматривающих установление не позднее 01 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
9) наличия средств в местных бюджетах на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Объем долевого финансирования за счет областного и местных бюджетов Владимирской области должен быть не ниже минимальной доли, которая определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы в размере 0,6286, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившейся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень бюджетной обеспеченности.
Объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов не должен быть ниже объема средств, выделяемых областным бюджетом.
Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда произведен из расчета средней областной рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в 2007 году и размера общей площади жилых помещений, необходимых для переселения граждан. Ежегодно размер потребности в финансовых средствах будет уточняться в соответствии с изменением средней областной рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Необходимые объемы финансовых средств в ценах 2008 года по источникам финансирования и годам реализации Программы приведены в таблице 2.