ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 13.05.2009 N 386, постановления администрации Владимирской области от 18.11.2016 N 1006)
1. Общие положения.
1.1. Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера (далее - ТСМП ЧС) создается в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-РП, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТом Р 22.1.01.-95 "Мониторинг и прогнозирование - основные положения".
1.2. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав подсистем, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования ТСМП ЧС Владимирской области.
1.3. ТСМП ЧС входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны Владимирской области.
2. Мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций во Владимирской области организуется и проводится в целях:
своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
заблаговременного определения (прогнозирования) масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций;
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного зерна, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);
принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
3. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.05.2009 N 386)
лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций;
разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
4. Структура ТСМП ЧС Владимирской области.
4.1. В состав ТСМП ЧС области входят:
подсистема мониторинга ЧС техногенного характера;
подсистема мониторинга ЧС природного характера;
подсистема мониторинга ЧС биолого-социального характера.
4.2. В состав подсистем ТСМП ЧС включаются по согласованию организации федерального, областного подчинения, иных форм собственности, действующие на территории Владимирской области и осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности.