4.2. Организационные мероприятия по созданию условий для развития экспорта.
Участие администрации области в выставках, торговых ярмарках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.
Задача - реклама и продвижение продукции владимирских предприятий на мировой рынок, доведение разнообразной информации об экспортных возможностях Владимирской области до потенциальных партнеров в Российской Федерации и иностранных государствах.
Механизм - разработка и реализация мероприятий по выставочной деятельности администрации области, проведение работы по планированию финансирования мероприятий из бюджета области и других источников, содействие активному участию предприятий и организаций области в выставочно-ярмарочных мероприятиях, организуемых администрацией и проводимых с ее поддержкой.
Участие администрации области в деловых миссиях по развитию торговых отношений с административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, формирование сети представителей и представительств Владимирской области за рубежом.
Задача - расширение связей с международными организациями, органами государственной власти и административно-территориальными единицами зарубежных стран на основе соглашений и протоколов о сотрудничестве, продвижение продукции предприятий области на мировой рынок.
Механизм - установление контактов с целью развития экономического сотрудничества, подготовка соглашений, их подписание и реализация мероприятий в рамках достигнутых договоренностей. Обеспечение информационной и организационной поддержки за рубежом по основным направлениям внешнеэкономической деятельности.
Исследование потребностей стран СНГ в поставках продукции владимирских товаропроизводителей.
Задача - поиск новых рынков сбыта для производителей Владимирской области.
Механизм - проведение регулярного мониторинга информационных источников с последующим анализом полученной информации для предоставления региональным товаропроизводителям в целях увеличения объемов и номенклатуры экспорта продукции в страны СНГ.
Оценка влияния требований и норм ВТО на экспорт основных товарных групп и на уровень производства продукции.
Задача - составление прогноза динамики по основным товарным группам.
Механизм - выявление наиболее перспективных, а также менее конкурентоспособных товарных групп и проведение оценки влияния норм и требований ВТО на уровень их производства.
Участие государственных служащих в обучающих программах, семинарах по внешнеторговой тематике, в т.ч. по изучению норм и правил ВТО.
Задача - организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих в сфере ВЭД.
Механизм - участие в специализированных программах повышения квалификации, централизованно организованных семинарах, конференциях, форумах и т.п.
Обеспечение участия руководителей и специалистов органов государственной власти с презентациями во Всероссийских и международных научно-практических конференциях, форумах, семинарах и на выставках по внешнеторговой тематике.
Задача - организация эффективного механизма рекламы региона и его экспортных возможностей.
Механизм - установление контактов с организаторами мероприятий, проводимых на всероссийском и международном уровне, подготовка презентационных материалов с мультимедийным сопровождением. Организационное и техническое сопровождение выступлений.
Организация и проведение конкурса "Лучший инновационный проект".
Задача - анализ состояния работы по инновационной тематике, обобщение материалов и реклама имеющихся инновационных разработок.
Механизм - организация работы по поиску и внедрению в производство инновационных проектов, их пропаганда путем ежегодного награждения Губернатором области организаций и вузов за их разработку.
Организация участия предприятий и организаций Владимирской области в областных и российских конкурсах лучших экспортеров.
Задача - реклама экспортных видов продукции и популяризация предприятий-экспортеров.
Механизм - ежегодное вручение дипломов и почетных грамот и призов предприятиям, внесшим наибольший вклад в развитие экспортного потенциала области, осуществление крупных экспортных проектов, расширение экспорта продукции.