Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2007 года N 401


О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области
На 2008 год и на период до 2010 года


_________________________________________________________
Утратило силу с 27 апреля 2009 года на основании
постановления Губернатора Владимирской области
от 27 апреля 2009 года N 333
_________________________________________________________


Во исполнение Законов Владимирской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области» и «О бюджетном процессе во Владимирской области»

постановляю:

1.      Утвердить прогноз социально-экономического развития области на 2008 год и на период до 2010 года (далее - прогноз) согласно приложению.

2.      Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) основываться на параметрах прогноза при подготовке проекта бюджета Владимирской области на 2008 год и период до 2010 года.

3.      Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4.      Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

Губернатор области
Н.В. Виноградов

     

     

Приложение
к постановлению Губернатора области
от 06.06.2007 N 401

     

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Владимирской области
на 2008 год и на период до 2010 года

Макроэкономика


Прогноз социально-экономического развития Владимирской области в 2008 году и параметры прогноза на период до 2010 года разработаны на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся к апрелю 2007 года, основных положений среднесрочной Программы социально-экономического развития Российской Федерации и системы приоритетных национальных проектов на 2006-2007 годы, а также других программных документов и сценарных условий, подготовленных Минэкономразвития РФ.

Прогнозные расчеты осуществлялись на двухвариантной основе с учетом особенностей отраслевой структуры Владимирской области.

Первый - инерционный вариант - предполагает сохранение в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития российской экономики. Второй - основной (умеренно оптимистичный) вариант ориентирован на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса и активизацию структурных сдвигов за счет реализации комплекса мер по ускорению экономического роста.

Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Владимирской области
в сравнении с РФ


Показатели  

в % к предыдущему году

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Валовой внутренний продукт

Российская Федерация

106,4

106,8

106,1

105,9

105,9

106,1

 Владимирская область

105,4

105,6

106,1

106,8

107,3

107,5

Индекс промышленного производства

Российская Федерация

104,0

104,4

104,3

104,5

104,7

104,5

Владимирская область

101,4

105,3

106,3

107,0

107,2

106,8

Продукция сельского хозяйства

Российская Федерация

102,4

102,8

103,2

103,3

103,4

103,5

Владимирская область

113,1

101,2

102,8

103,9

104,2

104,6

Оборот розничной торговли

Российская Федерация

112,8

113,0

111,3

110,2

109,0

108,4

Владимирская область

116,0

121,1

119,0

117,5

116,0

115,0

Объем платных услуг населению

Российская Федерация

107,5

108,1

107,0

106,6

106,5

106,4

Владимирская область

110,1

103,0

106,7

106,3

106,4

108,2

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

Российская Федерация

110,7

113,5

112,4

111,2

110,8

109,8

Владимирская область

124,4

105,1

106,0

110,0

109,2

108,4

Индекс потребительских цен

декабрь к декабрю

Российская Федерация

110,9

109,0

107,5-108,0

106,5-107,0

106,3-106,8

105,8-106,5

Владимирская область

110,9

109,4

108,0

107,0

106,8

106,5

в среднем за год

Российская Федерация

112,7

109,7

108,0

107,7

107,1

106,8

Владимирская область

113,7

110,3

108,0

107,7

107,1

106,8

Реальные располагаемые доходы населения

Российская Федерация

111,1

110,0

109,5

108,7

107,7

107,4

Владимирская область

105,4

108,7

109,5

109,5

110,0

111,0

     

Демография


Демографическая ситуация в регионе в 2006 г. характеризовалась сокращением естественной убыли населения по сравнению с 2005 г. на 1977 человек или 12,0%, что обусловлено снижением числа умерших на 5,7% и увеличением числа родившихся на 2%. Коэффициент естественной убыли по области составил 9,9 на 1000 человек населения. Показатель рождаемости увеличился по сравнению с 2005 г. на 2,0%, смертности - снизился на 4,7%.

В области ведется целенаправленная работа по реализации стратегии народосбережения. Действует ряд социальных программ, которые направлены на поддержку отдельных слоев населения. Среди них - программа «Забота», целью которой является оказание поддержки пожилым людям, программа - «Дети Владимирской области», способствующая формированию благоприятных условий по улучшению жизнеобеспечения детей, созданию социально-экономических условий для соблюдения их прав и законных интересов, региональная программа охраны материнства и детства.

В целях обеспечения молодых семей достойными жилищными условиями в области действует программа "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы", в рамках которой за 2004-2005 гг. улучшили свои жилищные условия 283 молодых семьи. В 2006 г. 207 семей получили областные жилищные свидетельства о предоставлении субсидии. В 2007 г. в очереди на получение субсидии состоит 532 молодых семьи.

В текущем году принят Указ Губернатора области "О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года", в результате реализации которой ожидается:

- прекращение убыли, стабилизация к 2015 году численности населения области на уровне не ниже 1,35 млн. человек, создание условий для ее дальнейшего роста;

- сокращение коэффициента естественной убыли населения до 10,6;

- повышение суммарного показателя рождаемости до уровня 1,44-1,62 (в настоящее время - 1,25);

- снижение младенческой смертности до 8-9 на 1000 родившихся живыми;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 70 лет за счет сохранения и улучшения здоровья и качества жизни населения, снижение преждевременной, особенно - предотвратимой смерти, в первую очередь - в младенческом возрасте, среди подростков и лиц трудоспособного возраста; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем сокращения заболеваемости, травматизма и инвалидности;

- увеличение коэффициента миграционного прироста населения до 42,4 на 10000 человек, преимущественно за счет притока постоянных иммигрантов из числа русских и русскоязычных граждан республик бывшего СССР.

Занятость


На формирование рынка труда области по-прежнему будут оказывать влияние демографические ограничения. Численность постоянного населения за 2008-2010 гг. сократится более чем на 30 тыс. человек, в том числе трудоспособного - на 5 тыс. человек.

В этих условиях численность занятых в экономике, даже при положительном сальдо миграции и снижении уровня безработицы, также будет иметь тенденцию к уменьшению. За 2008-2010 гг., согласно прогнозным оценкам, она сократится на 4 тыс. человек.

Уровень жизни населения


Политика в области заработной платы на перспективу до 2010 г. ориентирована на ее неинфляционный рост, исходя из положительной динамики основных макропоказателей и увеличения производительности труда.

С учетом близости Московского мегаполиса, растущей конкуренции за квалифицированные кадры сектора экономики с более высокой заработной платой будут иметь преимущество в обеспечении рабочей силой.

Рост заработной платы планируется обеспечить как за счет устойчивых темпов развития отраслей производственной сферы, в том числе экспортоориентированных, так и за счет осуществления мер по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

Расчет фонда заработной платы работников основан на анализе тенденций за предыдущие периоды, прогнозируемой динамике индексов потребительских цен и численности работников организаций. Предполагаемое увеличение в 2010 г. по сравнению с 2006 г. составит по первому варианту 1,79 раза, по второму - 1,8 раза.

Ожидается сохранение стабильной динамики прироста реальных располагаемых денежных доходов населения на 9-9,5% в год по первому варианту прогноза (по второму 9,5-11%) при постепенном снижении инфляции.

Номинальные денежные доходы населения области в 2006 г. составили 89,1 млрд. рублей или 121,5% к уровню предыдущего года, в 2007 г. по оценке - 107 млрд. рублей (120,1%).

В 2010 г. номинальные денежные доходы населения по сравнению с 2006 г. возрастут по первому варианту в 1,8 раза (по второму варианту - в 1,9 раза). Покупательная способность населения будет повышаться за счет роста заработной платы и доходов от предпринимательской деятельности.

Денежные доходы в расчете на душу населения по прогнозу повысятся с 5066,3 руб. в среднем за месяц в 2006 г. до 9599,6 руб. (по первому варианту прогноза), и 10013 руб. (по второму варианту) в 2010 г.

По предварительной оценке темпы роста среднедушевых денежных доходов населения области превысят темпы роста прожиточного минимума, что приведет к снижению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 26% в 2007 г. и до 20,8-20,3% в 2010 г.

Доля потребительских расходов в структуре использования денежных доходов населения имеет тенденцию к увеличению. В 2006 г. она составила 65,2% всех объемов денежных доходов населения, из них расходы на покупку товаров - 46%. Темп роста денежных расходов потребителей на приобретение товаров адекватен темпу роста товарооборота.

Доля расходов на оплату услуг в общих расходах населения повышается более быстрыми темпами, чем расходы на покупку товаров. Связано это в основном с ростом цен в сфере ЖКХ и на пассажирском транспорте.

     

Развитие социальной сферы


Целью развития отраслей социальной сферы является повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ.

Удельный вес расходов, характеризующих социальную направленность консолидированного бюджета области в 2006 г. составил 64,8% (или 13,6 млрд. руб.). Финансирование затрат к уровню 2005 г. возросло на 34%, в том числе: в здравоохранении и спорте - на 41,6%, образовании - на 34%, социальной политике - 29,3%, культуре - 42,7%.

Объем средств, выделенных на социальную поддержку населения, составил 2,4 млрд. руб., что на 400 млн. выше уровня 2005 г.

На выполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 г. из федерального бюджета направлено 125 млн. рублей, областного - 591 млн. рублей. Вознаграждение за классное руководство выплачивалось в 2006 г. 7451 преподавателю общеобразовательных учреждений. На эти цели было направлено 91,7 млн. руб. из федерального и 52,4 млн. руб. - областного бюджетов.

Дополнительное вознаграждение за классное руководство выплачивалось в 2006 г. около 8 тыс. преподавателей общеобразовательных учреждений. На эти цели было направлено 91,7 млн. руб. из федерального и 52,4 млн. руб. - областного бюджетов.

Победителями конкурса общеобразовательных учреждений признаны 25 школ области, внедряющих инновационные программы. Из федерального бюджета им выделено по 1 млн. руб. в качестве государственной поддержки. На лицевые счета победителей конкурса лучших учителей из федерального бюджета перечислено по 100 тыс. руб. Кроме того, из областного бюджета выплачено денежное вознаграждение 16 инновационным школам (по 900 тыс. руб.) и 37 лучшим учителям (по 45 тыс. руб.). Награждены 59 лауреатов конкурсов талантливой молодежи.

Улучшилась ситуация с обеспеченностью сельских школ автотранспортом. В течение 2006 г. поступили 7 автобусов за счет областного и 11 - федерального бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»