Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности

III. Организация и проведение ревизии


3.1. Ревизии государственных учреждений и предприятий Владимирской области, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области, осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.

3.2. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается начальником Контрольно - ревизионной инспекции и заверяется печатью Инспекции.

Работники Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

3.3. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником Контрольно-ревизионной инспекции с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником Контрольно-ревизионной инспекции по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

3.4. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).

Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником Контрольно-ревизионной инспекции.

3.5. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4. настоящей Инструкции.

3.6. До проведения ревизии руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, вправе зафиксировать доступными средствами состояние имущества, подлежащего инвентаризации, а также потребовать до окончания инвентаризации приостановления его перемещения. Руководитель проверяемой организации для обеспечения проведения контрольных мероприятий обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 N 515)

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 N 1349)

3.7. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

организации в соответствии с действующим законодательством проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской области;

проверки организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 28.04.2010 N 515)

При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, Контрольно-ревизионная инспекция вправе взаимодействовать по этому вопросу с контрольными органами соответствующих субъектов и иными контрольными органами

3.8. Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств, а также способы фиксации состояния объекта на момент проведения ревизии, в том числе с применением кино-фотосъемки и иных технических методов фиксации данных.

3.9. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.

3.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета оформляется руководителем ревизионной группы оформляется акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции, и докладывается начальнику Контрольно-ревизионной инспекции, который направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 N 1349)

Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.