ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 11 октября 2006 года N 141-ОЗ
(с изменениями на 7 ноября 2008 года)
_____________________________________________________
Утратил силу с 16 декабря 2009 года на основании
Закона Владимирской области от 09.12.2009 N 175-ОЗ
_______________________________________________________
_____________________________________
Действие документа приостановлено до 1 января 2010 года
на основании Закона Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ
в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета.
____________________________________________
.
________________________________________________________________
Текст документа с измененями, внесенными
Законом Владимирской области от 07.11.2008 N 161-ОЗ
________________________________________________________________
Принят
Постановлением Законодательного Собрания
Владимирской области
от 29 сентября 2006 года N 578
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)" (прилагается).
Статья 2
Предоставить Губернатору области право вносить изменения в объемы финансирования и показатели эффективности областной целевой программы "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)" с учетом фактического выделения средств областного бюджета на ее реализацию.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области
Н.В.Виноградов
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение территории Владимирской области документами
территориального планирования (2006 - 2010 годы)"
( раздел в ред. Закона Владимирской области от 07.11.2008 N 161-ОЗ - см. пред. ред.)
Наименование Программы | Областная целевая программа "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006-2010 годы)" | |
Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об | |
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области | |
Основной разработчик Программы | Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области | |
Цели Программы | Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории области. Создание благоприятных условий для: устойчивого развития территории области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав; привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья; улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области | |
Основные задачи Программы | Разработка документов территориального планирования: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральных планов городских округов; генеральных планов городских и сельских генеральных планов городских и сельских поселений. Описание границ муниципальных образований области и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", градостроительным и земельным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области. Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области на подготовку документов территориального планирования муниципального уровня. | |
Исполнители Программы | департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области; | |
департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области; | ||
органы местного самоуправления (по согласованию) | ||
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы | |
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 182,714 млн. рублей, в том числе: | |
средства областного бюджета, руб. | 96,814 млн. рублей | |
средства бюджетов муниципальных образований, | 85,90 млн. рублей (по согласованию) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы должна обеспечить формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство, в том числе в строительство жилья, в развитие инженерной инфраструктуры. К 2010 году должны быть достигнуты следующие результаты: утверждены схема территориального планирования Владимирской области, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов, генеральные планы городских и сельских поселений; законодательно урегулирован порядок градостроительной деятельности на территории области, утверждены правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений области; установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства границы муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, отдельных населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений; определен реальный потенциал развития территории области и муниципальных образований области; созданы основы для принятия стратегических созданы основы для принятия стратегических решений по комплексному социально экономическому и территориальному развитию области; определены основные направления развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности. | |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор Владимирской области, Законодательное Собрание области. |
С 2006 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория Владимирской области поделена на 127 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 16 муниципальных районов, 26 городских поселений и 80 сельских поселений. Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 2005 года изменил идеологию формирования и состав документов территориального планирования, установил жесткие требования к срокам подготовки таких документов. Так при отсутствии документов территориального планирования с 1 января 2008 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. С 1 января 2010 года вводится запрет на выдачу разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, которые в свою очередь должны разрабатываться на основании генеральных планов.
Для решения этой задачи в установленные федеральным законом сроки (не позднее 2010 года) в области ежегодно должно утверждаться не менее 5 проектов схем территориального планирования муниципальных районов, 25 проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, на подготовку которых требуются значительные финансовые средства. Стоимость разработки одного проекта генерального плана в среднем составляет 2,0 млн. руб., правил землепользования и застройки - 1,0 млн. руб., схемы территориального планирования района - от 0,5 до 2,5 млн. руб. в зависимости от размера территории района и состава проекта.
Областной целевой программой "Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)" (далее - Программа) предусматривается оказание государственной поддержки муниципальным образованиям области по обеспечению их территорий документами территориального планирования, отвечающими требованиям действующего законодательства.
Целью реализации программы является формирование правовой основы при осуществлении градостроительной деятельности на территории Владимирской области, создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории Владимирской области в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики области и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории области.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских округов;
- генеральных планов городских и сельских поселений.
2. Описание границ муниципальных образований области и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", градостроительным и земельным законодательством, нормативными правовыми актами Владимирской области.
3. Оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области на подготовку документов территориального планирования муниципального уровня в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Мероприятиями Программы предусматриваются:
- формирование нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить своевременную подготовку документов территориального планирования;
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема ее корректировки;
- разработка и согласование документов территориального планирования;
- осуществление мониторинга за ходом разработки документов территориального планирования на территориях муниципальных образований области;
- изучения опыта выполнения этой работы в других регионах России;
- создание системы государственной поддержки органов местного самоуправления в реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя:
- разработку и своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Владимирской области, регламентирующие градостроительную деятельность;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования; оперативное доведение информации о таких изменениях до органов местного самоуправления и проектных организаций, осуществляющих разработку проектов документов территориального планирования.
2. Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя:
- оказание специалистами администрации области консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, при проведении согласований и экспертизы проектов;
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России;
- поиск и внедрение в практику решений, позволяющих сократить сроки и стоимость подготовки документов территориального планирования;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Программы;
- внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Программы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий из областного фонда муниципального развития и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, в том числе обновление топографических съемок.
Право на участие в Программе и получение субсидий из областного бюджета имеют муниципальные образования Владимирской области, имеющие муниципальные программы по обеспечению территорий документами территориального планирования и ежегодно предусматривающие в местных бюджетах средства на реализацию этих программ.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик. В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик Программы (департамент строительства и архитектуры администрации области) наделяется полномочиями по координации деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, рассмотрению и отбору предложений органов местного самоуправления на участие в Программе, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой органами местного самоуправления - участниками Программы.
Эффективность реализации Программы связана с созданием комплексной системы территориального планирования развития территории Владимирской области и оценивается по следующим показателям: