Во втором разделе Доклада и соответствующих приложениях приводятся сведения об общем объеме расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный и на плановый период.
Отчетные данные по объемам расходных обязательств предоставляются за два последних отчетных года (включая текущий год); плановые данные по объемам бюджета расходных обязательств предоставляются на весь плановый период в разбивке на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы.
Под действующими в соответствующем плановом году обязательствами Владимирской области понимаются расходы, состав и (или) объем которых обусловлен законами и нормативными правовыми актами, не планируемыми к изменению в текущем финансовом году или в плановом периоде.
Под принимаемыми в соответствующем плановом году обязательствами понимаются расходы, состав и (или) объем которых обусловлен законами и нормативными правовыми актами, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году или в плановом периоде (например, повышение оплаты труда работников бюджетной сферы или тарифов на коммунальные услуги, изменение контингента потребителей услуг, новые программы, индексация выплат населению и др.).
Бюджет принимаемых обязательств, указанный субъектом бюджетного планирования для соответствующих лет планового периода в данном разделе Доклада, не должен превышать доведенный до субъекта бюджетного планирования постановлением Губернатора области предельный объем бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы.
Для каждого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти (местного самоуправления) или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Областные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по администрированию (начислению, контролю над начислением, уплатой) платежей в областной бюджет, областные государственные унитарные предприятия и (или) государственные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, предоставляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в областной бюджет, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности, часть прибыли областных государственных унитарных предприятий, доходы предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и другие виды доходов.
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за два года отчетного периода (включая текущий год) и, в случае значительных расхождений между ними, проводится анализ причин указанных расхождений.