Недействующий

О ДОКЛАДАХ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.03.2013)


4. Подготовка раздела 3 "Целевые программы и непрограммная деятельность"


В третьем разделе Доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), а также ведомственных целевых программ, выделенных в отчетном периоде в аналитических целях, направленных на решение задач субъекта бюджетного планирования, описывается основное содержание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.

Для каждой целевой программы необходимо указать:

- статус программы (утверждаемая ведомственная целевая программа, выделенная в отчетном периоде в аналитических целях, областная целевая программа);

- срок действия программы;

- краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы (для областной целевой программы и утверждаемых ведомственных целевых программ - согласно паспорту программы);

- для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые - согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);

- характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценку результатов такого влияния в отчетном периоде;

- краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;

- объем средств на реализацию программы (за счет бюджетных и внебюджетных источников) за отчетный и плановый период (с разбивкой по годам).

В Докладе, представляемом субъектом бюджетного планирования 1 февраля, дается описание только действующих бюджетных целевых программ в отчетном и плановом периоде (областных целевых программ, утвержденных в отчетном периоде ведомственных целевых программ, а также ведомственных целевых программ, выделенных в отчетном периоде в аналитических целях).

В Доклад, представляемый субъектом бюджетного планирования 1 июня, включается описание новых целевых программ, в том числе утвержденных ведомственных целевых программ, и новых ведомственных целевых программ, выделяемых в плановом периоде в аналитических целях.

В случае пересмотра объема финансирования на реализацию действующих программ значения показателей достижения целей программ должны быть скорректированы.

Описание каждой ведомственной целевой программы, приводящейся в приложении к Докладу, не должно превышать 3 страниц, областной целевой программы - 5 страниц.

Каждая ведомственная целевая программа должна относиться лишь к одной тактической задаче субъекта бюджетного планирования, реализуемой одним главным распорядителем средств областного бюджета. В случае, если при реализации целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей субъекта бюджетного планирования), ведомственную целевую программу следует относить к задаче, на решение которой непосредственно направлена программа.

Решение о выборе и обосновании состава планируемых к разработке ведомственных целевых программ субъект бюджетного планирования принимает самостоятельно исходя из принципа необходимости и достаточности для решения сформулированных в Докладе тактических задач.

Разрабатываемые областные целевые программы выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного ресурсного обеспечения.

Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:

- перечень мероприятий непрограммной деятельности;

- краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);

- бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).

В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий областного органа исполнительной власти, которые установлены в утвержденном Положении об этом органе. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий.

При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, объективность, достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность, полнота), изложенным в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.

Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.