Действующий

Об основных направлениях модернизации образования Владимирской области до 2010 года

4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ

Повышение социального статуса и улучшение материального положения работников образования на протяжении многих лет является устойчивым и традиционным приоритетом образовательной политики.

Вместе с тем задачи модернизации образования, повышение его качества и эффективности резко актуализируют и другую проблему - повышение уровня профессионализма работников образования, что требует глубокой и всесторонней реорганизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Высокий профессионализм педагогического корпуса - залог успешной модернизации образования региона.

Именно поэтому модернизация образования выдвигает как важнейшую цель не только дальнейшее усиление государственной поддержки педагогических кадров, но и существенное повышение их профессионального уровня.

Достижение этих целей требует организации деятельности по следующим основным направлениям:

1) повышение статуса педагогических работников и усиление их социальной поддержки:

- нормативное правовое обеспечение специальной системы надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- введение и нормативное правовое обеспечение государственных гарантий для педагогических работников области;

- улучшение жилищных условий работников образования;

2) модернизация системы педагогического образования:

- разработка методики расчета прогноза потребности в педагогических кадрах, определение этой потребности и формирование на ее основе заказа на подготовку педагогических кадров; организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения образовательных учреждений области;

- создание педагогического университетского комплекса как модели многоуровневого непрерывного педагогического образования с включением в него Владимирского государственного педагогического университета (ВГПУ), педагогических колледжей, общеобразовательных школ и закреплением кафедр ВГПУ за базовыми дошкольными и общеобразовательными учреждениями (организация в них творческих мастерских, мастер-классов и др.);

- интенсификация подготовки специалистов с высшим образованием из числа работающих учителей, имеющих среднее и среднее специальное образование; профессиональная переподготовка специалистов других отраслей с высшим образованием на педагогическую профессию;

- создание и нормативное правовое обеспечение системы целевой контрактной подготовки педагогических кадров;

- экспериментальная отработка системы единых государственных экзаменов при приеме в средние и высшие педагогические учебные заведения;

3) модернизация системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:

- разработка и реализация комплексной программы обновления системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников с учетом основных задач и направлений модернизации образования;

- развитие системы методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических и управленческих кадров с учетом приоритетов модернизации образования;

- разработка и реализация модульных программ переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров с учетом основных направлений модернизации дошкольного, школьного педагогического образования.