Повышение социального статуса и улучшение материального положения работников образования на протяжении многих лет является устойчивым и традиционным приоритетом образовательной политики.
Вместе с тем задачи модернизации образования, повышение его качества и эффективности резко актуализируют и другую проблему - повышение уровня профессионализма работников образования, что требует глубокой и всесторонней реорганизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Высокий профессионализм педагогического корпуса - залог успешной модернизации образования региона.
Именно поэтому модернизация образования выдвигает как важнейшую цель не только дальнейшее усиление государственной поддержки педагогических кадров, но и существенное повышение их профессионального уровня.
Достижение этих целей требует организации деятельности по следующим основным направлениям:
1) повышение статуса педагогических работников и усиление их социальной поддержки:
- нормативное правовое обеспечение специальной системы надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- введение и нормативное правовое обеспечение государственных гарантий для педагогических работников области;
- улучшение жилищных условий работников образования;
2) модернизация системы педагогического образования:
- разработка методики расчета прогноза потребности в педагогических кадрах, определение этой потребности и формирование на ее основе заказа на подготовку педагогических кадров; организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения образовательных учреждений области;
- создание педагогического университетского комплекса как модели многоуровневого непрерывного педагогического образования с включением в него Владимирского государственного педагогического университета (ВГПУ), педагогических колледжей, общеобразовательных школ и закреплением кафедр ВГПУ за базовыми дошкольными и общеобразовательными учреждениями (организация в них творческих мастерских, мастер-классов и др.);
- интенсификация подготовки специалистов с высшим образованием из числа работающих учителей, имеющих среднее и среднее специальное образование; профессиональная переподготовка специалистов других отраслей с высшим образованием на педагогическую профессию;
- создание и нормативное правовое обеспечение системы целевой контрактной подготовки педагогических кадров;
- экспериментальная отработка системы единых государственных экзаменов при приеме в средние и высшие педагогические учебные заведения;
3) модернизация системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
- разработка и реализация комплексной программы обновления системы переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников с учетом основных задач и направлений модернизации образования;
- развитие системы методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических и управленческих кадров с учетом приоритетов модернизации образования;
- разработка и реализация модульных программ переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров с учетом основных направлений модернизации дошкольного, школьного педагогического образования.