Действующий

Об основных направлениях модернизации образования Владимирской области до 2010 года

V. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Реализация мероприятий основных направлений модернизации позволит:

- рационализировать сеть образовательных учреждений для обеспечения равных возможностей получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;

- достигнуть качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

- создать условия для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий;

- создать оптимальную сеть школ на селе, повысить эффективность использования кадровых и учебно-материальных ресурсов сельской школы;

- создать механизм систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений;

- отработать региональный компонент общего образования на всех его уровнях;

- создать условия для укрепления здоровья детей и подростков, отработать подходы в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях разного типа;

- отработать механизм мониторинговой деятельности образовательных учреждений по отслеживанию доступности и качества образования;

- создать условия, обеспечивающие сокращение социального сиротства;

- отработать эффективную систему работы органов опеки и попечительства;

- создать межведомственные системы дополнительного образования, обеспечивающие удовлетворение разнообразных образовательных интересов и потребностей детей;

- обеспечить развитие детского самоуправления, организацию деятельности детских и молодежных объединений;

- создать механизмы формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;

- обеспечить структурно-содержательную модернизацию сети учреждений системы профессионального образования;

- осуществить целенаправленный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров;

- усовершенствовать механизм защиты прав граждан на получение качественного образования;

- построить единую управленческую информационную среду;

- повысить социальный и материальный статус педагогических работников, укрепить стабильность кадрового состава.