Действующий

Об основных направлениях модернизации образования Владимирской области до 2010 года


5. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Перспективы социально-экономического развития и задачи обновления областного образования выдвигают проблему комплексной модернизации экономических механизмов в системе образования с опорой на полученные в области отраслевой экономики результаты.

Решение этой проблемы включает в себя:

- завершение перехода на нормативное финансирование образовательных учреждений;

- создание адаптивных моделей финансово-экономической деятельности учреждений образования, с учетом как новых требований жизни, так и текущих трансформаций в сфере законодательства и нормативной правовой базы в целом;

- формирование адекватного финансово-экономического менеджмента.

Таким образом, на этапе модернизации экономики образования наиболее актуальными становятся следующие направления деятельности:

1) завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование:

- разработка принципов и механизмов нормативного распределения бюджетных ассигнований (исходя из предусмотренных объемов финансирования) между учреждениями образования различных типов и видов;

- перевод образовательных учреждений на нормативное финансирование;

2) нормативное правовое и методическое обеспечение организации внебюджетной деятельности образовательных учреждений, создания и деятельности фондов попечителей и попечительских советов:

- разработка нормативного правового обеспечения полномочий образовательных учреждений по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества;

3) формирование финансово-хозяйственного менеджмента в образовательных учреждениях:

- разработка минимума требований к менеджерской компетенции директоров образовательных учреждений и модульных учебных программ их специализированной экономической и правовой подготовки;

- проведение систематической экономической и правовой учебы руководителей и хозяйственно-экономического персонала образовательных учреждений;

4) разработка мер по реализации ресурсосберегающих технологий в сфере образования:

- создание и реализация программ сбережения:

- тепла;

- воды;

- электроэнергии;

- установка счетчиков потребления энергоресурсов.