Перспективы социально-экономического развития и задачи обновления областного образования выдвигают проблему комплексной модернизации экономических механизмов в системе образования с опорой на полученные в области отраслевой экономики результаты.
Решение этой проблемы включает в себя:
- завершение перехода на нормативное финансирование образовательных учреждений;
- создание адаптивных моделей финансово-экономической деятельности учреждений образования, с учетом как новых требований жизни, так и текущих трансформаций в сфере законодательства и нормативной правовой базы в целом;
- формирование адекватного финансово-экономического менеджмента.
Таким образом, на этапе модернизации экономики образования наиболее актуальными становятся следующие направления деятельности:
1) завершение перехода образовательных учреждений на нормативное финансирование:
- разработка принципов и механизмов нормативного распределения бюджетных ассигнований (исходя из предусмотренных объемов финансирования) между учреждениями образования различных типов и видов;
- перевод образовательных учреждений на нормативное финансирование;
2) нормативное правовое и методическое обеспечение организации внебюджетной деятельности образовательных учреждений, создания и деятельности фондов попечителей и попечительских советов:
- разработка нормативного правового обеспечения полномочий образовательных учреждений по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества;
3) формирование финансово-хозяйственного менеджмента в образовательных учреждениях:
- разработка минимума требований к менеджерской компетенции директоров образовательных учреждений и модульных учебных программ их специализированной экономической и правовой подготовки;
- проведение систематической экономической и правовой учебы руководителей и хозяйственно-экономического персонала образовательных учреждений;
4) разработка мер по реализации ресурсосберегающих технологий в сфере образования:
- создание и реализация программ сбережения:
- тепла;
- воды;
- электроэнергии;
- установка счетчиков потребления энергоресурсов.