1) Обновление содержания образования:
- формирование нового содержания общего образования и новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и коммуникативные технологии, моделей формирования и применения информационно-коммуникативной компетенции учащихся в учебной деятельности, учитывающих вариативность и индивидуализацию общего образования;
- совершенствование содержания и педагогических технологий изучения иностранных языков, форм проведения итоговой аттестации по иностранным языкам с учетом современных приоритетов российского образования и региональной специфики;
- формирование регионального компонента содержания образования;
- разработка программно-методического комплекта, обеспечивающего увеличение занятий физической культурой, расширение двигательной активности, в том числе на других занятиях; реализация программы профилактических мероприятий, а также дифференцированного подхода к физическому воспитанию обучающихся и воспитанников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам;
- разработка и внедрение программно-методического комплекта по смягчению проблем перехода между различными ступенями обучения в системе непрерывного образования (дошкольное образование - начальная школа, начальная - основная школа - полная средняя школа, общее и профессиональное образование);
- формирование инновационных сетей для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разработка моделей и механизмов переноса результатов, прошедших апробацию, в массовую практику;
2) обновление организационных форм, технологий и механизмов повышения качества образования:
- отработка модели старшей профильной школы;
- разработка новых моделей структуры различных ступеней общего среднего образования (в том числе с существенным увеличением продолжительности начального образования);
- создание учебно-научных объединений высших учебных заведений и общеобразовательных учреждений;
- создание системы мониторинга (четыре раза в год): психологического, здоровья, социологического, оценки качества образования;
- разработка и внедрение организационно-методического и программно-аппаратного комплекса здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, включая мониторинг и самомониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательного выбора; расширение сети школ здоровья и школ культуры здоровья;
- развитие форм открытого образования на всех уровнях с привлечением ресурсов Интернет и учебного телевидения; обеспечение ресурсами Интернет образовательных учреждений региона;
- разработка и реализация проекта "Школьная библиотека и медиатека", предусматривающего расширение фондов и возможностей для работы учащихся и учителей;
- разработка и реализация новых форм взаимодействия системы общего образования, дополнительного образования и высших учебных заведений;
- разработка и внедрение системы, обеспечивающей доступ к качественным информационным ресурсам образования (информационный портал Владимирского образования в Интернете);
- использование потенциала области (музеи, театры, промышленные предприятия, учреждения и др.) в целях разработки и реализации новых форм образования;
3) повышение роли воспитания в образовательном процессе и в решении проблем социализации детей. Дополнительное образование:
- реализация программ, предусматривающих активное включение обучающихся и воспитанников в социальную практику, в общественно значимую, в том числе обслуживающую, деятельность;
- развитие подсобных хозяйств при сельских образовательных учреждениях;
- отработка моделей и механизмов взаимодействия системы образования и образовательных учреждений с детскими общественными организациями;
- создание на межведомственной основе открытой системы дополнительного образования, обеспечивающей удовлетворение разнообразных образовательных интересов и потребностей детей и молодежи;
- создание на основе различных форм дополнительного образования (кружки, соревнования, конференции, выставки) целостной системы выявления и поддержки одаренных детей и детей, имеющих повышенную мотивацию к учению; организация плодотворного взаимодействия этой системы с системой общего образования;
- обеспечение доступности занятий спортом независимо от материального положения семьи;
- экспериментальная апробация различных форм рационализации досуговой деятельности и каникулярного времени учащихся; формирование индустрии досуга в интересах личности ребенка;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, на воспитание осознанного стойкого отрицательного отношения к наркотическим средствам и вредным привычкам.