Действующий

Об основных направлениях модернизации образования Владимирской области до 2010 года

6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Созданная в области структура управления системой образования обеспечивает ее функционирование и дальнейшее развитие. В управлении образованием используется программно-целевой метод. Сложилась широкая практика межведомственного взаимодействия при решении наиболее сложных проблем образования области.

Сфера образования объединила представителей всех ведомств социальной сферы с целью построения единых технологий развития и социализации детей, обеспечения и сохранения их здоровья, создания безопасного пространства жизнедеятельности ребенка.

Задачи модернизации образования выдвигают новые требования к системе управления образованием. Она должна стать более гибкой и динамичной, особенно в нижних эшелонах управления, более открытой, информационно и технологически оснащенной, нацеленной на обеспечение развития образования, его доступности, высокого качества и эффективности. Особого внимания требует проблема повышения профессионального уровня управленческих кадров.

Решение названных проблем может быть достигнуто при концентрации усилий на следующих основных направлениях:

1) оптимизация системы управления образованием и оценки эффективности управленческой деятельности:

- унификация системы управления образованием;

- отработка моделей вертикального и горизонтального построения систем управления образованием;

- оптимизация и координация деятельности служб, осуществляющих функции контроля в системе образования;

- расширение деятельности методических служб в соответствии с основными задачами и направлениями модернизации образования; построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга передовых образовательных практик; лабораторий перспективного опыта педагогических мастерских на базе инновационных образовательных учреждений и др.;

- отработка системы диагностики профессионального уровня руководителей образовательных учреждений и мониторинга управленческой деятельности на уровне муниципальных округов и образовательных учреждений;

- расширение открытости и гласности управленческой и образовательной деятельности;

2) развитие государственно-общественных форм управления образованием:

- организация работы по формированию общественного мнения о повышении значимости общественных механизмов управления качеством образования;

- создание общественных советов по вопросам образования в муниципальных образованиях;

- подготовка методических рекомендаций по работе попечительских советов и фондов попечителей, советов родительской и ученической общественности;

3) управление развитием образования:

- создание целостной многоуровневой и многофункциональной системы экспериментальных площадок как опорного механизма управления развитием образования;

- разработка механизма выявления общественно-педагогических инициатив, проведения их экспертизы, проектного оформления и создания условий для их реализации;

- создание системы постоянного мониторинга развития управления образованием;

- проведение социологического мониторинга среди участников образовательного процесса для прогнозирования значимости изменений в системе образования;

4) формирование независимой системы оценки качества образования:

- обновление содержания, механизмов и процедур аттестации образовательных учреждений с учетом задач модернизации образования;

5) информатизация системы управления образованием и создание оптимальной сети информационно-справочных центров для работников образования и жителей:

- формирование единой информационной сети системы образования;

- создание справочно-информационной службы по вопросам образования для жителей округов, городов и районов области;

6) подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих работников образования:

- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников образовательных учреждений;

- разработка комплекса программ для системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников образования, обеспечивающих их финансово-экономическую, нормативную правовую, психолого-педагогическую и управленческую компетентность;

7) оптимизация межведомственного и межотраслевого взаимодействия в системе управления образованием: