Действующий

Об основных направлениях модернизации образования Владимирской области до 2010 года


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА

Целью основных направлений модернизации образования области является приведение его в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося региона, создание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей региона, запросов личности, общества и государства.

Достижение обозначенной цели будет осуществляться за счет интенсивного включения в действие двух основных факторов:

- максимальной мобилизации внутренних ресурсов сферы образования и оптимизации его содержания и структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; использования разнообразных форм стимулирования обновления образования;

- более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, материально-технических, организационных, информационных, кадровых, интеллектуальных и др.), развертывания системы широкого социального партнерства в сфере образования (с использованием средств массовой информации, телекоммуникативных сетей, Интернета, потенциала общественных объединений и организаций).

Для реализации указанной цели необходимо решение прежде всего следующих основных задач:

1) обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

2) создание условий для повышения качества общего образования;

3) создание условий для повышения качества профессионального образования;

4) повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования и обеспечение социальной защиты работников;

5) модернизация экономических механизмов системы образования;

6) повышение эффективности управления образованием;

7) нормативное правовое обеспечение модернизации образования.

В названном ряду основных задач, определяющих магистральные направления модернизации образования, первостепенной, ключевой задачей является кардинальное обновление содержания образования, в первую очередь - общего.

Содержание образования - это фундамент всей образовательной деятельности и одновременно главная цель и главный итог всех серьезных предпринимавшихся или предпринимаемых изменений и реформ в системе образования.