Целью основных направлений модернизации образования области является приведение его в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося региона, создание механизмов устойчивого развития образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей региона, запросов личности, общества и государства.
Достижение обозначенной цели будет осуществляться за счет интенсивного включения в действие двух основных факторов:
- максимальной мобилизации внутренних ресурсов сферы образования и оптимизации его содержания и структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; использования разнообразных форм стимулирования обновления образования;
- более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, материально-технических, организационных, информационных, кадровых, интеллектуальных и др.), развертывания системы широкого социального партнерства в сфере образования (с использованием средств массовой информации, телекоммуникативных сетей, Интернета, потенциала общественных объединений и организаций).
Для реализации указанной цели необходимо решение прежде всего следующих основных задач:
1) обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;
2) создание условий для повышения качества общего образования;
3) создание условий для повышения качества профессионального образования;
4) повышение эффективности кадрового обеспечения системы образования и обеспечение социальной защиты работников;
5) модернизация экономических механизмов системы образования;
6) повышение эффективности управления образованием;
7) нормативное правовое обеспечение модернизации образования.
В названном ряду основных задач, определяющих магистральные направления модернизации образования, первостепенной, ключевой задачей является кардинальное обновление содержания образования, в первую очередь - общего.
Содержание образования - это фундамент всей образовательной деятельности и одновременно главная цель и главный итог всех серьезных предпринимавшихся или предпринимаемых изменений и реформ в системе образования.