Действующий

Об основных направлениях модернизации образования Владимирской области до 2010 года

3. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стратегическая линия развития профессионального образования Владимирской области определена в Законе Владимирской области от 02.09.2002 N 91-ОЗ "О целевой программе "Развитие профессионального образования Владимирской области на 2003 - 2007 годы" и определяет следующие базовые основания:

- непрерывность;

- многоуровневость реализуемых программ;

- многофункциональность деятельности учреждений;

- оперативное взаимодействие с инфраструктурой области и рынком труда.

В этой связи становится необходимым решение двух главных задач:

- структурно-содержательная модернизация системы профессионального образования в направлении опережающего удовлетворения потребностей рынка труда региона;

- превращение системы профессионального образования в равноправную, самостоятельную, востребованную на рынке труда и производства экономическую сферу, эффективно взаимодействующую со всей областной инфраструктурой.

Модернизация системы профессионального образования и решение названных задач предполагает приоритетную работу по следующим основным направлениям:

1) разработка механизма опережающего обновления содержания профессионального образования, удовлетворяющего запросы рынка труда, а также формирующего у молодежи реальный опыт трудовых и производственных отношений и обеспечивающего учащихся технологиями поиска работы и предъявления себя на рынке профессиональных услуг:

- маркетинг отраслей областного хозяйства и рынка труда, среднесрочных перспектив потребностей в кадрах для определения востребованности выпускников;

- разработка модели взаимодействия рынка труда и профессионального образования средствами маркетинга и проектной формы обучения;

- разработка нового содержания профессионального образования по блоку профессий, востребованных регионом;

- разработка муниципальных программ профессионального образования с учетом потребностей территориальных рынков труда;

- нормативное правовое обеспечение участия работодателей и других социальных партнеров в решении проблем профессионального образования, в том числе в формировании заказа учреждениям профессионального образования, в контрактной подготовке кадров;

2) структурно-институциональная модернизация сети учреждений профессионального образования:

- оптимизация сети учреждений начального и среднего профессионального образования в условиях финансирования за счет средств областного бюджета;

- отработка различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования;

- формирование многофункциональных программно-отраслевых комплексов непрерывного профессионального образования;

- разработка механизма стажировок и практического обучения на базе профильных предприятий и организаций;

- создание интегрированной информационной сети в профессиональных учебных заведениях;

3) формирование учебно-производственных структур, имеющих статус "социальных производств", направленных на удовлетворение потребностей региона:

- оптимизация и расширение на базе учреждений профессионального образования учебных производств, удовлетворяющих потребностям региона;

4) модернизация курсовой подготовки:

- оптимизация и расширение сети курсовой подготовки профориентационных служб и переподготовки кадров на базе учреждений системы профессионального образования области;

- сосредоточение переподготовки высвобождающегося и незанятого населения в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

5) взаимодействие системы профессионального образования с общеобразовательными учреждениями:

- разработка механизмов взаимодействия и интеграции системы профессионального образования с профильными образовательными учреждениями;

- оказание содействия общеобразовательным учреждениям в проведении профориентационной работы и допрофессиональной подготовки, в том числе на базе учреждений профессионального образования.