Недействующий

Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004 - 2010 годы (с изменениями на 13 ноября 2008 года)

КОЛИЧЕСТВО ДТП И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1998 - 2003 ГГ.


Приведенные данные показывают, что по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности во Владимирской области, относится:

неспособность сложившейся системы государственного управления БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность департаментов и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях и недостаточное понимание и поддержка соответствующих мероприятий, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность;

недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

2003 год отметился резким ростом аварийности и тяжести их последствий по сравнению с другими годами. Динамика изменений показателей аварийности приведена в таблице 1.


Таблица 1


ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1998 - 2003 ГОДЫ

Годы

Количество     

Разница в % по   
сравнению с прошлым
годом        

Тяжесть  
последствий
ДТП    

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

1998

1938

469  

2229  

+4,1

+14,7

+4,6

+1,3    

1999

1917

486  

2154  

-1,1

+3,6

-3,4

+1,0    

2000

1944

525  

2172  

+1,4

+8,0

+0,8

+1,1    

2001

2288

575  

2563  

+17,7

+9,5

+18,0

-1,1    

2002

2682

648  

3099  

+17,2

+12,7

+20,9

-1,0    

2003

3249

715  

3872  

+21,1

+10,3

+24,9

-1,7    


Таблица 2


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ

Годы

Количество

Отклонение в % по
сравнению
с предыдущим годом

ДТП

Погиб-
ших

Раненых

ДТП

Погиб-
ших

Раненых

1998

1431

344

1836

1999

1446

360  

1800  

+1,1

+4,7

-2,0

2000

1456

393  

1811  

+0,7

+9,2

+0,6

2001

1751

439  

2148  

+20,3

+11,7

+18,6

2002

2091

495  

2653  

+19,4

+12,8

+23,5

2003

2806

608  

3519  

+34,2

+22,8

+32,6


Данные, приведенные в табл. 2, свидетельствуют о том, что наибольшее количество ДТП - 86,4% от общего количества, совершаются водителями транспортных средств и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения - 85% погибших и более 90% раненых. Динамика ДТП по вине водителей - физических лиц и водителей, представляющих юридические лица, приведена в таблице 3.


Таблица 3


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ВОДИТЕЛЯМИ

Годы

Физические лица   

Юридические лица  

Количество     

Количество     

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

ДТП

Погиб-
ших   

Раненых

1998

1161

283  

1567  

270

61  

269  

1999

1140

289  

1476  

306

71  

324  

2000

1226

328  

1555  

230

65  

256  

2001

1574

395  

1943  

177

44  

205  

2002

1900

448  

2402  

191

47  

251  

2003

2643

571  

3381  

163

37  

198  


Таблица 4


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ
ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ