Приведенные данные показывают, что по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности во Владимирской области, относится:
неспособность сложившейся системы государственного управления БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность департаментов и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях и недостаточное понимание и поддержка соответствующих мероприятий, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность;
недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
2003 год отметился резким ростом аварийности и тяжести их последствий по сравнению с другими годами. Динамика изменений показателей аварийности приведена в таблице 1.
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1998 - 2003 ГОДЫ
Годы | Количество | Разница в % по | Тяжесть | ||||
ДТП | Погиб- | Раненых | ДТП | Погиб- | Раненых | ||
1998 | 1938 | 469 | 2229 | +4,1 | +14,7 | +4,6 | +1,3 |
1999 | 1917 | 486 | 2154 | -1,1 | +3,6 | -3,4 | +1,0 |
2000 | 1944 | 525 | 2172 | +1,4 | +8,0 | +0,8 | +1,1 |
2001 | 2288 | 575 | 2563 | +17,7 | +9,5 | +18,0 | -1,1 |
2002 | 2682 | 648 | 3099 | +17,2 | +12,7 | +20,9 | -1,0 |
2003 | 3249 | 715 | 3872 | +21,1 | +10,3 | +24,9 | -1,7 |
Таблица 2
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ
Годы | Количество | Отклонение в % по | ||||
ДТП | Погиб- | Раненых | ДТП | Погиб- | Раненых | |
1998 | 1431 | 344 | 1836 | |||
1999 | 1446 | 360 | 1800 | +1,1 | +4,7 | -2,0 |
2000 | 1456 | 393 | 1811 | +0,7 | +9,2 | +0,6 |
2001 | 1751 | 439 | 2148 | +20,3 | +11,7 | +18,6 |
2002 | 2091 | 495 | 2653 | +19,4 | +12,8 | +23,5 |
2003 | 2806 | 608 | 3519 | +34,2 | +22,8 | +32,6 |
Данные, приведенные в табл. 2, свидетельствуют о том, что наибольшее количество ДТП - 86,4% от общего количества, совершаются водителями транспортных средств и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения - 85% погибших и более 90% раненых. Динамика ДТП по вине водителей - физических лиц и водителей, представляющих юридические лица, приведена в таблице 3.
Таблица 3
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ВОДИТЕЛЯМИ
Годы | Физические лица | Юридические лица | ||||
Количество | Количество | |||||
ДТП | Погиб- | Раненых | ДТП | Погиб- | Раненых | |
1998 | 1161 | 283 | 1567 | 270 | 61 | 269 |
1999 | 1140 | 289 | 1476 | 306 | 71 | 324 |
2000 | 1226 | 328 | 1555 | 230 | 65 | 256 |
2001 | 1574 | 395 | 1943 | 177 | 44 | 205 |
2002 | 1900 | 448 | 2402 | 191 | 47 | 251 |
2003 | 2643 | 571 | 3381 | 163 | 37 | 198 |
Таблица 4
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ
ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ