Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2006 года N 415

О практике размещения и реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в г. Владимире и Гусь-Хрустальном районе

Утратил силу.

(постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58, НГР:ru33000201400022)

Обеспечение бюджетных учреждений необходимыми товарами и услугами на конкурсной основе через муниципальный заказ практикуется в г. Владимире и Гусь-Хрустальном районе с 1998 г. В 2005 г. в рамках муниципального заказа проведены торги на приобретение товаров, выполнение работ, предоставление услуг в г. Владимире на сумму 489,5 млн. руб., в Гусь-Хрустальном районе в размере 8,5 млн. руб.

Во исполнение вступившего в силу с 1 января 2006 г. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в данных муниципальных образованиях разработаны и приняты необходимые правовые акты, которые конкретизировали механизм размещения муниципального заказа. Определены официальные печатные издания и сайты для опубликования информации о размещении заказов, уполномоченные организации на размещение заказов, осуществление контроля путем плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов и на ведение реестра муниципальных контрактов.

В процессе размещения заказов для нужд бюджетных организаций г. Владимира и Гусь-Хрустального района соблюдается установленный Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ порядок подачи заявок на участие в конкурсе и котировочных заявок, вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, определения победителей.

Муниципальные заказы на 2006 год утверждены Постановлением главы г. Владимира от 16.03.2006 N 570 в объеме 832,8 млн. руб. (170,1% к 2005 г.), в Гусь-Хрустальном районе - Постановлением главы района от 31.03.2006 N 244 в размере 46,8 млн. руб. (в 5,5 раза больше, чем в 2005 г.). По состоянию на 01.05.2006 заказ в г. Владимире размещен в объеме 38,5 млн. руб. (4,9% от запланированного).

Вместе с тем в работе по формированию, размещению и исполнению муниципальных заказов г. Владимира и Гусь-Хрустального района имеют место определенные недостатки.

Администрацией г. Владимира допущены нарушения отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд определен отдел управления экономики, не являющийся органом администрации города. Ведение реестров муниципальных контрактов возложено не на орган местного самоуправления, а на муниципальных заказчиков и на отдел муниципального заказа управления экономики. Перечень документов, представляемых в конкурсную комиссию для участия в торгах, необоснованно расширен. При размещении заказа способом запроса котировок не всегда указывается срок, в течение которого победителем должен быть подписан муниципальный контракт.

Администрацией г. Владимира слабо используются меры для оказания воздействия на недобросовестных исполнителей муниципального заказа, не практикуется внесение участниками денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не всегда применяются санкции к поставщикам, не обеспечивающим соблюдение условий заключенных контрактов.

В Гусь-Хрустальном районе на протяжении последних 3 лет имеет место тенденция к сокращению муниципального заказа. Утвержденный заказ на 2006 г. в 1,2 раза ниже, чем был в 2003 г. Сводный муниципальный заказ в 2004 и 2005 гг. не формировался. Недостаточна координация в вопросах формирования "начальной цены", отсутствует методика ее расчета. Допускаются элементы формализма в процессе планирования муниципального заказа, в результате не все включенные в сводный заказ заявки вносятся на торги. В установленный срок не разработан порядок ведения реестров муниципальных контрактов. Исполнение муниципального заказа на 2006 г. неоправданно задерживается. По состоянию на 01.05.2006 администрацией района передано специализированной организации для размещения на торгах лишь 9 заявок на сумму 4,5 млн. руб. (9,6% от сводного заказа), ближайшие торги будут проведены не ранее середины июня т.г.

Администрациями г. Владимира и Гусь-Хрустального района не практикуется подведение общих итогов (в целом по городу, району) реализации муниципального заказа, что не позволяет осуществлять анализ эффективности его исполнения, не разработан механизм внесения корректировок в сводный заказ. Не всегда соблюдаются установленные требования при оформлении документации.

Указанные недостатки в практике размещения заказов и исполнения контрактов имеют место во всех муниципальных образованиях области.

С целью устранения имеющихся нарушений и выполнения в полном объеме Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" постановляю:

1. Отметить недостаточную работу исполнительных органов муниципальных образований области по реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Рекомендовать главе г. Владимира А.П. Рыбакову:

2.1. Устранить отмеченные нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части:

2.1.2. Определения уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд.

2.1.3. Определения уполномоченного органа по ведению реестров муниципальных контрактов.

2.1.4. Приведения в соответствие с требованиями перечня документов, представляемых в конкурсную комиссию для участия в торгах.

2.1.5. Обеспечения требований, предъявляемых к запросу котировок.

2.1.6. Отражения в реестрах муниципальных контрактов всех предусмотренных показателей.

2.2. В целях более эффективной реализации муниципального заказа:

2.2.1. Рассмотреть возможность внесения участниками денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

2.2.2. Не оставлять без внимания случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками, подрядчиками условий заключенных контрактов, применять предусмотренные законодательством и контрактом санкции.

3. Рекомендовать главе Гусь-Хрустального района Н.И. Грушко:

3.1. Активизировать работу по размещению утвержденного на 2006 г. муниципального заказа, принять меры по его исполнению в полном объеме и в оптимальные сроки.

3.2. Устранить имеющие место элементы формализма на стадии формирования и утверждения сводного заказа.

3.3. Разработать механизм определения "начальной цены" товаров, работ, услуг, в том числе на одноименные товары.

3.4. Ввести в практику совместное размещение заявок на одноименные товары для разных заказчиков.

4. Рекомендовать главам г. Владимира А.П. Рыбакову и Гусь-Хрустального района Н.И. Грушко:

4.1. Разработать механизм внесения корректировок в муниципальный заказ и внедрить его применение на практике.

4.2. Обеспечить подведение итогов (в целом по городу, району) реализации муниципального заказа по результатам работы за год, проводить анализ эффективности.

4.3. Устранить имеющиеся недостатки в оформлении и ведении конкурсной документации.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований городских округов и муниципальных районов рассмотреть в июне 2006 г. на коллегиях администраций, совещаниях практику формирования, размещения муниципальных заказов, исполнения контрактов. Проинформировать администрацию области о принятых мерах по устранению имеющихся недостатков в реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

6. Комитету по экономической политике администрации области (В.А. Кретинин) провести в июне 2006 г. семинар с заместителями глав муниципальных образований городских округов и муниципальных районов области о порядке формирования муниципального заказа на 2007 г. и определении начальной цены на товары, работы и услуги.

7. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации области (А.В. Денисов) в июле т.г. представить Губернатору области аналитическую записку о практике исполнения органами местного самоуправления области Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ по итогам I полугодия 2006 года.

8. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на контрольный комитет администрации области (В.И. Макаров).

9. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

И.о. Губернатора
 Владимирской области

В.В.Веретенников

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»