Недействующий

Об организации и поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период



Губернатор области
Н.В. Виноградов


Приложение
к постановлению Губернатора области
от 20.04.2006 N 302



Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Владимирской области  



1. Общие положения

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики  области создается при администрации области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного  и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим  организующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2. Комиссия  формируется  из  представителей органов и  структурных подразделений   администрации   области,  организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными  законами от  11  ноября  1994  года  N 68-ФЗ "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области,  настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация  работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью  снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф,  стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время,  обеспечения жизнедеятельности населения области и  создания  оптимальных  условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- координация работы руководящего состава и органов  управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- контроль за подготовкой организаций,  расположенных на территории области,  к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния,  возможностей и потребностей всех организаций  области  для  обеспечения жизнедеятельности населения,  а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение результатов  исследований  по  устойчивости, выполненных в интересах экономики области и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости),  в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих  качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по  устойчивости  функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;

- участие в обобщении результатов  учений,  исследований  и выработке  предложений  по  дальнейшему  повышению  устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях  для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития,  в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).

2.2.2. В режиме  повышенной  готовности:  принятие  мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного характера.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики области в целом;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Главным  управлением МЧС области,  департаментами, комитетами и другими структурными подразделениями администрации области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.

3. Комиссии предоставляется право:

3.1. Передавать указания начальника гражданской обороны области,  направленные на повышение устойчивости функционирования экономики, организаций области всем структурным подразделениям  администрации  области и  территориальным  звеньям областной подсистемы РСЧС.

3.2. Давать  заключения на представляемые органами и структурными подразделениями администрации области мероприятия  по  устойчивости для  включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.