Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области создается при администрации области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей органов и структурных подразделений администрации области, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Главным управлением МЧС области, департаментами, комитетами и другими структурными подразделениями администрации области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
3. Комиссии предоставляется право:
3.1. Передавать указания начальника гражданской обороны области, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики, организаций области всем структурным подразделениям администрации области и территориальным звеньям областной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые органами и структурными подразделениями администрации области мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.