1.1 Назначение и область применения
Настоящие областные нормативы градостроительного проектирования разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов и поселений Владимирской области в пределах их границ.
Областные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
Настоящие нормативы применяются при разработке, согласовании и экспертизе документов территориального планирования городских округов и поселений Владимирской области, а также используются для принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора, правоохранительными органами Владимирской области.
Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области, независимо их организационно-правовой формы.
По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться действующими федеральными градостроительными нормами и законами Российской Федерации. При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Нормативы градостроительного проектирования, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах градостроительного проектирования.
Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.
Перечень нормативных документов и государственных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.
1.2 Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений
1.2.1 Территория Владимирской области, как субъекта Российской Федерации, делится на 127 муниципальных образований, в том числе: 5 городских округов, 16 муниципальных районов, в границах которых расположены 26 городских и 80 сельских поселений.
Городские округа и поселения Владимирской области в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Группы городских округов и поселений | Население (тыс. человек) |
Городские округа и городские поселения | Сельские поселения |
1.2.2 Историко-культурное значение городских округов и поселений определяется наличием на их территории объектов культурного наследия, памятников Всемирного, федерального, областного и местного значения.
Типологическая характеристика городских округов и поселений приведена в приложении 3 настоящих нормативов.
1.2.3 Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяется генеральными планами городских округов и поселений.
Порядок изменения границ городских округов и поселений определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.2.4 Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, санитарно-гигиенических условий, наличия топливно-энергетических, водных и территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.
При этом необходимо учитывать:
- возможности развития городов и сельских населенных пунктов за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;
- возможность повышения интенсивности использования территорий в границах городов и сельских населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;
- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья.
По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
1.2.5 В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие зоны:
- жилые;