ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2006 года N 340
О комплексе мер по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2007 годы
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.03.2010 N 283, НГР: ru33000201000173)
Срок действия истек
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 06.06.2007 N 395, НГР:ru33000200700213)
В целях организации взаимодействия органов и структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления по реализации приоритетного национального проекта "Образование", а также обеспечения своевременности и результативности выполнения мероприятий указанного проекта постановляю:
1. Утвердить комплекс мер по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2007 годы согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов:
- принять участие в реализации комплекса мер;
- разработать и утвердить в установленном порядке комплексы мер по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2006-2007 годы на территории муниципальных образований и предусмотреть средства на их реализацию.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области С.А. Мартынова.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 06 мая 2006 N 340
В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации В.В. Путина, объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан приоритетный национальный проект "Образование" (далее ПНПО).
В целях обеспечения планомерной реализации мероприятия ПНПО во Владимирской области, координации действий по проекту на региональном и муниципальном уровнях, рабочей группой под руководством заместителя Губернатора по социальной политике С.А. Мартынова, образованной распоряжением Губернатора области от 20.12.2005 N 748-р, подготовлен комплекс мер по реализации приоритетного национального проекта "Образование" во Владимирской области на 2006-2007 годы, который является логическим дополнением основных направлений модернизации образования Владимирской области и способствует определению единой стратегии скоординированного развития всех частей системы образования региона.
Главная задача департамента образования администрации Владимирской области, муниципальных органов управления образованием - создание условий для реализации равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами, склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Использование программно-целевых методов управления системой образования Владимирской области способствовало сохранению основных параметров отрасли, активизации инновационных процессов в органах управления и учреждениях образования.
Значительно увеличены объемы бюджетного финансирования системы образования: расходы области составляют 30,1% бюджета.
На одного учащегося дневной школы в среднем по области направлено в 2005 году 10,5 тысяч рублей в год, что больше 2003 года в 1,3 раза; на одного воспитанника детского дома из бюджета расходовалось около 103,4 тысяч рублей, что больше в 1,2 раза выше отчета 2003 года.
(пункт признан утратившим силу постановлением Губернатора Владимирской области от 06.06.2007 N 395)
Кадровый потенциал системы образования области характеризуется высоким профессиональным уровнем: 90,3% учителей имеют высшее педагогическое образование (2003 год - 90%). Российский показатель - 88,9%.
Средняя заработная плата в образовании выросла по сравнению с прошлым годом в 1,29 раза. Удельный вес доплат и надбавок стимулирующего характера в среднем по области в дневных общеобразовательных школах составляет 16,7%.
Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности - одна из главных задач департамента образования. Не случайно Законом Владимирской области от 29.12.2004 N 244-03 принята областная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы" на реализацию мероприятий которой направлено 76,966 миллионов рублей, в том числе: из муниципальных бюджетов - 64,315 миллионов рублей, областного бюджета - 5,073 миллионов рублей, из федерального - 7,578 миллионов рублей.
В истекшем году в области реализованы областная целевая программа "Дети Владимирской области" в объеме 5.4 миллиона рублей; федеральные "Дети России" в сумме 682 тысячи рублей, "Развитие единой образовательной информационной среды". В соответствии с нею произведена поставка компьютерного оборудования в 20 сельских школ области и библиотеки 139 общеобразовательных школ на сумму 6.6 миллионов рублей.
Информатизация образовательного процесса стала одним их центральных направлений. В 2004-2005 учебном году в образовательном процессе используются 3072 компьютера (2004 г. - 2689), что в среднем составляет 6 единиц техники на одно учреждение. Оборудовано 355 кабинетов информатики. В 151 школе (27%) обеспечено преподавание информатики со второго класса, в том числе в 60 - с компьютерной поддержкой. Стало нормой технологическое использование компьютера в процессе преподавания других предметов в школе II и III ступени. В 185 школах (33%; 2004 г. - 181 школа) компьютерные технологии используются в преподавании не только предметов естественно-математического цикла, но и в преподавании гуманитарных дисциплин. В 218 школах (39%; 2004 г. -181, 32%) компьютеры находят свое применение во внеурочной деятельности (кружковые занятия, факультативы, управленческая деятельность). 83 школы (2004 г. -38%) используют в образовательном процессе выход в Интернет.
Произошли позитивные изменения в организации системы образования области.
Реализация эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 111 школах обеспечила содержание начальной школы 5-ю методическими системами.
Эксперимент по реструктуризации сельских школ позволил сформировать новые модели образовательных учреждений, позволяющие объединить ресурсы социальной сферы сельских территорий.
В 128 школах области продолжают экспериментально апробироваться различные варианты учебных планов и моделей организации профессионального обучения.
Расширяется сеть "Школ здоровья", предусматривающих сочетание обучения, воспитания, лечебно-профилактических мероприятий и отдыха.
В области на протяжении многих лет реализуются программы работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными детьми. Школьники и учащиеся проявляют свои способности в различных видах творческой деятельности. До 20 тысяч человек ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах проектов, научно практических конференциях по результатам исследовательских работ.
Вместе с тем наблюдается разрыв между декларируемыми и фактически реализуемыми в учреждениях образования целями и ценностями. Существенны различия в качестве образования выпускников городских и сельских малочисленных школ.
Далеко не в полной мере обеспечивается доступность для всех качественного образования; само качество образования отстает от требований времени, что во многом обусловлено недостаточной эффективностью кадрового обеспечения и экономических отношений в образовательной сфере. Не всегда грамотно на местах учитываются имеющиеся ресурсы управления.
Продолжается старение педагогических и руководящих кадров, отток из региональной системы образования в другие сферы высококвалифицированных специалистов.
Комплекс мер по реализации ПНПО направлен на поиск внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования, потенциала его социальных партнеров
Целями комплекса мер по реализации ПНПО на 2006-2007 годы являются:
- поддержка и развитие приоритетных направлений государственной образовательной политики;
- повышение качества образовательных услуг.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- активизация инновационной деятельности в разных сферах образования;
- повышение эффективности использования образовательных ресурсов;
- привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов в образование;
- повышение роли воспитания в системе образования;
- стимулирование созидательной активности молодежи, поддержка одаренных детей;
- привлечение внимания гражданских институтов к деятельности педагога, использование потенциала всех социальных партнеров;
- поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений, направленных на созидание новой практики обучения и новых внеурочных форм образования;
- развитие лучших образовательных практик и технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
- повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ технологий в практике образования и проектирования, в т.ч. посредством расширения вариативности образовательных программ;
- установление зависимости оплаты труда педагогов региона от качества педагогической деятельности
3.1.Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования
3.2.Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ
3.3.Информатизация общеобразовательных учреждений
3.4.Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших учителей, лучших образовательных учреждений
3.5.Усиление воспитательной функции школы
3.6.Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи
3.7.Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях
Направления развития:
1. Обеспечение социальных и педагогических условий равного образовательного старта
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования
2. Оптимизация дошкольного образования
3. Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся за счет использования здоровьесберегающих технологий
4. Обеспечение образовательных запросов особых категорий детей
Прогнозируемые результаты:
-создание региональной базы данных учета детей дошкольного и школьного возраста; детей, нуждающихся в социальной поддержке;
-развитие новых форм дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 6 лет
-психолого-педагогическое и методическое оснащение системы экстерната и семейного образования;
-разработка разноуровневой системы родительского всеобуча с использованием информационных ресурсов кабельного телевидения и ТВЦ
-рационализация сети государственных образовательных учреждений в соответствии с образовательными потребностями области;
-разработка программы "Сельский автобус";
-создание на базе ОУ центров, содействующих укреплению здоровья;
-создание центров дистанционного образования для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическим педагогическим воздействием;
-создание межрайонных центров по социальной реабилитации детей и подростков и профилактике безнадзорности
Направления развития:
1. Выявление и поддержка эффективных моделей образовательных учреждений
2. Оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования