2.1. Необходимость введения ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении и (или) распространении массовых незаразных болезней животных определяет Департамент ветеринарии администрации области.
2.2.Информация о выявлении животных, больных или подозреваемых в заболевании заразными или массовыми незаразными болезнями, случаев внезапного падежа, необычного поведения животных представляется:
- организациями, осуществляющими ветеринарную деятельность при приеме и при всех видах оказания ветеринарной помощи амбулаторно, стационарно, на дому, при проведении плановых профилактических ветеринарных осмотров, при проведении наблюдения за животными, контактировавшими с больным или подозреваемым в заболевании животным, при проведении подворных обходов по эпизоотическим показаниям, лабораторно-диагностических работ по исследованию сырья и продукции животного происхождения, биологических материалов от животных;
- владельцами животных;
- производителями продуктов животноводства;
- заинтересованными органами администрации области;
- иными лицами-
- в учреждение государственной ветеринарной службы по месту их выявления и в Департамент ветеринарии администрации области в течение 2 часов с момента выявления по телефону и затем в течение 12 часов экстренным извещением по форме, утвержденной Департаментом ветеринарии области.
2.3. Контроль за своевременностью представления и достоверностью информации о случаях заразных и массовых незаразных болезней животных осуществляет Департамент ветеринарии области.
2.4. Департамент ветеринарии области до введения в установленном порядке ограничительных мероприятий (карантина) принимает необходимые меры к предупреждению распространения и локализации болезни.
2.5. Диагноз заразной или массовой незаразной болезни устанавливается в соответствии с нормативными документами в области ветеринарии. До установления диагноза больные (подозреваемые) заразной болезнью животные (в необходимых случаях - и животные, контактировавшие с ними) подлежат обязательной изоляции, лабораторному обследованию и наблюдению.
2.6. Главный государственный ветеринарный инспектор соответствующей территории области при установлении диагноза заразной или массовой незаразной болезни животных, в зависимости от конкретной болезни, масштаба распространения и местонахождения очага болезни, направляет соответственно Губернатору области и в оперативный противоэпизоотический штаб при администрации области, и в соответствующий оперативный противоэпизоотический штаб при главе городского круга, муниципального района области представление о введении ограничительных мероприятий (карантина).
При возникновении заразной болезни, общей для человека и животных, Главный государственный ветеринарный инспектор соответствующей территории области направляет сообщение о выявлении случая болезни в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения.
2.7.Оперативный противоэпизоотический штаб при администрации области либо оперативный противоэпизоотический штаб при главе городского округа, муниципального района области в течение 3 суток с момента получения представления о введении ограничительных мероприятий (карантина):
2.7.1. При возникновении заразной болезни животных:
- устанавливает границы эпизоотического очага заразной болезни животных, неблагополучного пункта, карантинируемой зоны (при необходимости - и угрожаемой зоны), определяет места дислокации сторожевых постов (застав, кордонов), объездные дороги и места размещения оповестительных знаков;
- разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной заразной болезни животных, недопущению ее распространения в угрожаемой зоне, в котором предусматриваются мероприятия и сроки проведения хозяйственных, ветеринарных и других необходимых мер, определяются методы и сроки оздоровления поголовья, назначаются ответственные лица за проведение отдельных работ и ликвидацию очага заболевания;
- осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.7.2. При возникновении массовой незаразной болезни животных:
- устанавливает границы очага и источник незаразной болезни;
- разрабатывает план мероприятий по ликвидации очага установленной массовой незаразной болезни животных, в котором определяются мероприятия и сроки неблагоприятных воздействующих факторов и лечения больных животных, а также меры по недопущению повторного возникновения случаев массовой незаразной болезни животных;
- осуществляет подготовку иных материалов, необходимых для принятия решения о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.8. Материалы работы оперативного противоэпизоотического штаба при администрации области направляются в администрацию области, а материалы работы оперативного противоэпизоотического штаба при главе городского округа, муниципального района области - в оперативный противоэпизоотический штаб при администрации области.
2.9. Администрация Владимирской области в течение 3-х суток с момента получения представления главного ветеринарного инспектора области о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина), а глава городского округа, муниципального района области в тот же срок после получения представления главного государственного ветеринарного инспектора соответствующей территории области о необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина)- принимают решение о введении ограничительных мероприятий (карантина).
2.10. Акт администрации области либо главы городского округа, муниципального района области о введении ограничительных мероприятий (карантина) подлежит незамедлительному официальному опубликованию.
2.11. Уведомление о принятом решении о введении ограничительных мероприятий (карантина) направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии и ветеринарного надзора, а при карантинировании особо важных объектов - также в органы управления, в ведении которых находятся данные объекты.