Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 июля 2005 года N 93-ОЗ

Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2005-2007 годы

Принят Законодательным Собранием области 29 июня 2005 года

Срок действия данной программы истек

(Изменение:

Закон Владимирской области от 07.12.2007 N 169-ОЗ, НГР:ru33000200700522)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение" на 2005-2007 годы.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

12 июля 2005 г.

N 93-ОЗ

Приложение
к Закону Владимирской области
от 12.07.2005 N 93-ОЗ

ПАСПОРТ областной целевой программы "Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы


Наименование Программы

Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы

Наименование, дата
 и номер решения
 о разработке Программы

Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 27.01.2004, пункт 4;

 распоряжение Губернатора Владимирской области от 14.10.2004 N 598-р "О создании рабочей группы для подготовки областной целевой программы "Старшее поколение" на 2005 - 2007 годы.

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области.

Основной разработчик
 Программы

Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской о бласти.

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан. Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:
 - развитие сети учреждений социального обслуживания и совершенствование их деятельности;

 - внедрения новых форм социального обслуживания;

 - оказание адресной социальной помощи;

 - поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

 - обеспечение доступности медицинской помощи.

Сроки реализации
 Программы

2005 - 2007 годы.

Исполнители основных
 мероприятий Программы

- Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области;

 - департамент здравоохранения администрации Владимирской области;

 - комитет по культуре администрации Владимирской области;

 - областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию).

Объемы и источники
 финансирования Программы

Общие затраты на реализацию программы составят 20169,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников и средств Владимирского областного фонда социальной поддержки населения (далее - областной фонд социальной поддержки).

Ожидаемые конечные
 результаты от реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:
 - защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения;

 улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества, целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;

 - повышение качества жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья удовлетворенность условиями жизни;

 - развитие сети учреждений социальной сферы.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одной из особенностей современной демографической ситуации является высокая численность граждан пожилого возраста и в перспективе прогнозируется дальнейшее повышение доли пожилых людей в составе населения.

Владимирская область входит в число регионов с неблагоприятной демографической обстановкой. В последние годы происходит типичное изменение демографической структуры в сторону роста численности пенсионеров. Численность населения в возрасте старше трудоспособного составляет 24 процента всего населения области. Прогнозы демографического развития до 2010 года свидетельствуют о сохранении высокой доли пожилых людей, что указывает на необходимость принципиальных решений и целенаправленных мероприятий в интересах старшего поколения.

В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.

Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение - характерные черты положения значительной части пожилых людей.

Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения на основе предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей социальной политики в области.

Ежегодно более 100 тысяч граждан получают различные виды социальных услуг. На социальном обслуживании в отделениях социальной помощи на дому и специализированных отделениях находятся 7,2 тыс. человек, более 100 нуждаются в обслуживании на дому.

Ослабление семейных связей приводит к повышению спроса на услуги стационарных учреждений социального обслуживания. В настоящее время в области функционируют 17 областных стационарных учреждений, 19 отделений временного проживания и домов милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов на 3,5 тыс. мест. Однако, существующая очередность на помещение в стационарные учреждения, вызывает необходимость в расширении и развитии сети учреждений такого профиля.

В рамках реализации федеральной целевой программы \"Старшее поколение\" на 2002 - 2004 годы в 2003-2004 гг. областью было получено за счет средств федерального бюджета автотранспорта и оборудования на сумму на сумму 11,08 млн. руб. Потребность в приобретении оборудования предметов длительного пользования, реабилитационного и медицинского оборудования сохраняется. Требуют укрепления материально-технической базы функционирующие и вновь открываемые учреждения для проживания пожилых граждан, для их медицинской реабилитации.

2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан. Достижение этой цели будет основано на решении следующих задач:

развитие сети учреждений социального обслуживания и совершенствование их деятельности;

внедрения новых форм социального обслуживания;

оказание адресной социальной помощи;

поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

обеспечение доступности медицинской помощи;

обеспечение доступа к культурным ценностям, современным информационным технологиям.

3. Основные направления реализации программы


Программа включает мероприятия по следующим направлениям:

1) меры по развитию социального обслуживания граждан старшего поколения:

- развитие учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста,

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения,

- повышение уровня подготовки кадрового состава учреждений социального обслуживания;

2) меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;

3) социально-культурная реабилитация граждан старшего поколения;

4) оказание адресной социальной помощи гражданам старшего поколения.

4. Механизм реализации и управления программой


Основной разработчик Программы (департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области) обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.

Исполнители мероприятий Программы определяют размер средств на реализацию мероприятий Программы в рамках предельных объемов бюджетного финансирования, утвержденных по соответствующим отраслям на год.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Ответственные исполнители программных мероприятий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, письменно информируют департамент социальной защиты населения администрации области о ходе их выполнения.

5. Оценка эффективности реализации Программы


Реализация Программы позволит обеспечить:

улучшение социального положения граждан старшего поколения за счет приближения состава и объема предоставляемых услуг к потребностям общества, целенаправленных мероприятий по оказанию ежегодно 5-6 тысячам человек адресной социальной помощи;

повышение социальной активности пожилых людей, укрепление взаимодействия органов государственной власти с общественными организациями и объединениями путем проведения в рамках настоящей программы совместных мероприятий;

развитие сети учреждений социальной сферы (увеличение на 2 стационарных учреждения);

создание новых форм социального обслуживания сельского населения отдаленных населенных пунктов, которым смогут воспользоваться более 2000 чел.;

сокращение на 120 человек очередности на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания за счет открытия новых учреждений и перепрофилирования функционирующих;

оздоровление на льготных условиях 400-500 пожилых граждан в год, не имеющих права на бесплатное санаторно-курортное лечение, в социально-оздоровительном центре о. Муром, отделении геронтологического центра "Ветеран" (Киржачский район);

обеспечение тонометрами и физиоаппаратами 12 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, с целью предоставления возможности получения отдельных физиопроцедур на дому 200 обслуживаемыми гражданами;

создание доступности стационарной медицинской помощи и реабилитации для участников войны и ветеранов боевых действий (до 600 человек в год при использовании всей мощности областного госпиталя).

6. Ресурсное обеспечение программы


Общий объем финансирования Программы в сумме 20169,4 тыс. руб. осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, в том числе по годам: 2005 г. - 13409,4 тыс. руб.; 2006 г. - 3370 тыс. руб.; 2007 г. - 3390 тыс. руб.

7. Перечень программных мероприятий


N N
 п/п

Наименование мероприятий

Срок
 исполнения

Объем финансирования, тыс.руб.

Источник финансирования

Исполнители

Всего

в том числе

2005 год

2006 год

2007 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Меры по развитию социального обслуживания граждан старшего поколения

1.1.1.

Инвентаризация сети учреждений социального обслуживания, перепрофилирование отдельных стационарных учреждений под психоневрологические интернаты

2005-2006

Областной бюджет

Департамент социальной защиты населения, органы местного самоуправления

1.1.2.

Открытие социально-оздоровительного центра для граждан пожилого возраста в о.Муром

2005

500

500

Областной бюджет, внебюджетные средства

Департамент социальной защиты населения

1.1.3.

Открытие областного геронтологического центра "Ветеран" (Киржачский район)

2005

1400

1400

Областной бюджет, внебюджетные средства

Департамент социальной защиты населения

1.2.1.

Оснащение учреждений социального обслуживания населения современным реабилитационным и медицинским оборудованием:

2005-2007

1256,9
 (В редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700522.doc )

Областной бюджет, внебюджетные средства

Департамент социальной защиты населения

Болотский, Гусевской, Копнинский, Хольковский, Черкутинский ПНИ

223,4

Владимирский, Жереховский, Копнинский, Хольковский ПНИ, Ковровский СДИ, Собинский ГЦ

300,0

Болотский, Владимирский, Гусевской, Копнинский, Хольковский ПНИ, Ковровский СДИ, Суздальский ДИ, Собинский ГЦ, ГЦ "Ветеран" (г. Киржач)
 (В редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700522.doc )

733,5
 (В редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700522.doc )

1.2.2.

Установка, ремонт средств пожарно-охранной сигнализации в учреждениях социального обслуживания населения:

2005-2007

2512,5
 (В редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700522.doc )

Областной бюджет, внебюджетные средства

Департамент социальной защиты населения

Арбузовский, Болотский, Гусевской, Копнинский ПНИ

926,0

- - -

Владимирский, Федорковский, Хольковский ПНИ
 Ковровский СДИ

1000,0

- - -

Жереховский, Лукинский ПНИ, Собинский
 (В редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700522.doc )

586,5
 (В редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700522.doc )

- - -

1.2.3.

Приобретение автотранспорта для организации мобильных бригад социального обслуживания в Селивановском и Юрьев-Польском районах

2006-2007

1000

500

500

Областной бюджет

Департамент социальной защиты населения

1.2.4.

Приобретение тонометров и физиоаппаратов для 12 центров социального обслуживания населения, в структуру которых входят специализированные отделения социально-медицинского обслуживания

2006-2007

100

50

50

Областной бюджет

Департамент социальной защиты населения

1.3.1.

Проведение семинаров по вопросам совершенствования системы социального обслуживания

2005-2007

10

5

5

Областной бюджет

Департамент социальной защиты населения

1.3.2.

Обучение , переподготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания

2005-2007

60

30

30

Областной бюджет

Департамент социальной защиты населения

1.3.3.

Проведение областного командного конкурса работников нестационарных учреждений социального обслуживания

2005

10

10

Областной бюджет, внебюджетные источники

Департамент социальной защиты населения

II. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения

2.1.

Создание областного госпиталя для ветеранов войн на базе филиала ОКБ "Пенкино"

2005

8600

8600

Областной бюджет

Департамент здравоохранения

2.2.

Предоставление на льготных условиях путевок на оздоровление в социально-оздоровительный центр о.Муром пожилым неработающим гражданам, не являющимся инвалидами, отделение геронтологического центра "Ветеран" (Киржачский район)

2005-2007

3750

1250

1250

1250

Областной бюджет

Департамент социальной защиты населения

III. Социально-культурная реабилитация граждан старшего поколения

3.1.

Издание областной книги "Солдаты Победы"

2005-2007

350

150

100

100

Областной бюджет, внебюджетные источники

Комитет по социальной политике

3.2.

Проведение в рамках областной благотворительной эстафеты поколений "Патриоты Отечества. Равнение на Победу", посвященной 60-летию Победы, акции "Забота", "Труженики тыла"

2005

50

50

Областной бюджет, внебюджетные источники

Комитет по социальной политике,
 департамент социальной защиты населения, областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию)

3.3.

Областная встреча с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны

Май
 2005-2007

275

155

60

60

Областной бюджет

Комитет по социальной политике,
 Комитет по культуре

3.4.

Областная встреча с тружениками тыла военных лет

Март 2005

35

35

Средства областного фонда социальной поддержки населения

Комитет по социальной политике, областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию)

3.5.

Областной конкурс среди первичных ветеранских организаций

Март 2005

10

10

Областной бюджет

Областной Совет
 ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов (по согласованию),
 комитет по соци-альной политике.

3.6.

Проведение областного торжественного собрания, посвященного Дню пожилых людей

Октябрь
 2005-2007

45

15

15

15

Областной бюджет

Департамент социальной защиты населения

3.7.

Учреждение и вручение призов гражданам пенсионного возраста "За социальную активность"

Октябрь
 2006, 2007

20

10

10

Внебюджетные источники

Комитет по социальной политике, департамент социальной защиты населения, областной фонд соцподдержки (по согласованию)

3.8.

Проведение мероприятий, посвященных Дню пожилых людей

Ежегодно,
 октябрь

5

5

Областной бюджет

Комитет по культуре

IV. Оказание адресной социальной помощи гражданам старшего поколения

4.1.

Социальная адресная помощь одиноким престарелым пенсионерам по старости

Ежегодно

180

80

50

50

Средства областного фонда социальной поддержки населения

Областной фонд соцподдержки (по согласованию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»