Недействующий

О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы" (с изменениями на 7 ноября 2008 года)

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться в размере не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).

До 2008 года доля средств федерального бюджета составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом софинансирование за счет областного и местных бюджетов составляет в равных долях не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

С 2008 года доля средств федерального бюджета будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

При этом в 2008 году софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов должно составлять в равных долях:

не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

Начиная с 2009 года софинансирование для молодых семей, не имеющих детей, должно составлять:

за счет средств областного бюджета - не менее (15 x КБО - 5) x 0,65);

за счет средств местного бюджета - не менее (15 x КБО - 5) x 0,35).

Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:

за счет средств областного бюджета - не менее (15 x КБО) x 0,65);

за счет средств местного бюджета - не менее (15 x КБО) x 0,35).

Молодой семье - участнице Программы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, за счет средств местных бюджетов.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:

I. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:

составление органами местного самоуправления списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе;

организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;

проведение мониторинга реализации Программы.

III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий год.";