Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 января 1998 года N 33


О Положении о комитете по
управлению государственным имуществом Владимирской области


____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 марта 2003 года на основании постановления Законодательного Собрания Владимирской области от 05.03.2003 N 76.
____________________________________________________________________

Законодательное Собрание области

решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом Владимирской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.



И.о. Председателя Законодательного Собрания
А.БОБРОВ



Утверждено
Решением Законодательного Собрания Владимирской области
от 22.01.1998 N 33


Положение
о комитете по управлению государственным имуществом Владимирской области



Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области (далее - комитет) и составлено в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ, Типовым положением о Комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным Указом Президента РФ от 14.10.92 г. N 1231, иными нормативными правовыми актами РФ.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Комитет создан постановлением главы администрации области N 2 от 2 октября 1991 года на основании законодательства РФ о приватизации государственного и муниципального имущества.

Распоряжением Мингосимущества России N 45-Р от 5 февраля 1992 года комитет наделен правами территориального агентства Мингосимущества России.

1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о Комитете по управлению имуществом края, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного Комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Мингосимущества России и администрации области, изданными в пределах их полномочий.

1.3. Комитет подотчетен:

- по вопросам управления и распоряжения имуществом области - главе администрации области и Законодательному Собранию области;

- по вопросам приватизации объектов собственности области - Мингосимуществу России, главе администрации области и Законодательному Собранию области;

- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Мингосимуществу России.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, имеет право открывать расчетный и иные счета в банках.

Юридический адрес: 600000, г.Владимир, ул.III Интернационала, 68.

1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех государственных органов и органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений.

1.6. Полномочия комитета в части управления, распоряжения имуществом области могут быть переданы комитетам по управлению имуществом городов и районов (кроме городов и районов районного подчинения и районов в г.Владимире). При этом комитет своим распоряжением наделяет правами территориальные агентства комитет по управлению имуществом города, района.

Не допускается передача иных полномочий комитете никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.


2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА



Комитет осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет в установленном порядке на утверждение Законодательному Собранию области проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам управления, распоряжения и приватизации имущественного комплекса области.

2.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мингосимущество России для утверждения перечня объектов, передаваемых в собственность области.

2.3. Организует и контролирует реализацию Государственной и областной программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Мингосимуществом России и Законодательным Собранием области.

2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - госпредприятий).

2.5. Создает комиссии по приватизации госпредприятий.

2.6. Утверждает в установленном порядке планы приватизации госпредприятий.

2.7. Учреждает открытые акционерные общества в соответствии с законодательством о приватизации.

2.8. Передает свидетельства о собственности на приватизируемые госпредприятия Фонду государственного имущества области.

2.9. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний, принимает участие в формировании и организации рынка ценных бумаг.

2.10. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации госпредприятий, осуществляет методическое руководство и правовой контроль за проведением приватизации и управлением государственным имуществом.

2.11. Осуществляет организационное и методическое руководство комитетами по управлению имуществом с правами территориальных агентств.

2.12. Направляет своих представителей в состав создаваемых Мингосимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности.

2.13. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке госпредприятия, акционерные общества, иные коммерческие организации с долей государственной собственности в уставном капитале, утверждает их уставы, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями в установленном законодательством порядке.

2.14. Обеспечивает проведение инвентаризации и осуществляет оценку государственного имущества в установленном порядке.

2.15. Является держателем акций (паев, долей участия), принадлежащих государству в соответствии с законодательством РФ.

2.16. Ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории области.

2.17. Выступает арендодателем государственного имущества.

2.18. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.

2.19. Организует работы по проведению консалтинговых, маркетинговых, социологических исследований.

2.20. Осуществляет лицензирование инвестиционных фондовых видов деятельности, связанных с приватизацией, предпринимательской деятельностью и рынком ценных бумаг.

2.21. Обеспечивает защиту имущественных интересов Владимирской области как на территории области, так и за ее пределами.

2.22. Организует и осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, находящегося в федеральной и государственной собственности.

2.23. Ведет пропаганду законодательства, регулирующего приватизацию государственной собственности и управлению ею.

2.24. Устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.

2.25. Осуществляет взаимодействие с областным Законодательным Собранием и профильными комитетами областного Законодательного Собрания по вопросам совершенствования федерального и областного законодательства, оказания консультативной и методической помощи и предоставление необходимой информации.

2.26. Обеспечивает региональные средства массовой информации аналитическими материалами о деятельности администрации области в сфере деятельности структурного подразделения администрации области.


3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА



3.1. Комитет имеет исключительное право:

3.1.1. Проводить приватизацию госпредприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством или Мингосимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности (или) используемых для размещения органов государственной власти, управлению и правосудия Российской Федерации, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.

3.1.2. Оформлять договоры аренды государственного имущества.

3.1.3. Распоряжаться государственным имуществом, закреплять его за предприятиями на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве оперативного управления.

3.1.4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное использование государственного имущества в пределах своей компетенции.

3.1.5. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении организационно - правовых форм предприятий, акционерных обществ, иных коммерческих организаций с долей государственной собственности в уставном капитале за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Мингосимуществом России.

3.1.6. Принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной и федеральной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

3.2.1. Выступать учредителем акционерных обществ, товариществ и других предприятий и их добровольных объединений, в уставном капитале которых имеется доля государственной собственности.

3.2.2. Представлять интересы собственника в отношении долей (паев, акций), принадлежащих государству в уставных капиталах акционерных обществ, иных коммерческих организаций, соучредителем которых является комитет. Назначить полномочных представителей в органы управления акционерных обществ (товариществ), предприятий и их добровольных объединений в отношении долей (паев, акций), принадлежащих государству.

3.2.3. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом городов и районов обязаны предоставлять указанную информацию в установленные комитетом сроки).

3.2.4. Является правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями.

3.2.5. Направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения подписания по вопросам проведения приватизации.

3.2.6. Привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц.

3.2.7. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации.

3.2.8. Выступать в суде и арбитражном суде.

3.2.9. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

3.2.10. Выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.

3.3. Комитет обязан:

3.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Мингосимуществом России, Главой администрации области и Законодательным Собранием области.

3.3.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.

3.3.3. Регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, Законодательное Собрание о ходе приватизации.

3.3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

3.3.5. Комитет вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения областным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах одного региона.


4. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ



4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации области.

4.2. Председатель комитета назначается на должность председателем Мингосимущества России по представлению главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»