ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 января 1998 года N 33
О Положении о комитете по
управлению государственным имуществом Владимирской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 марта 2003 года на основании постановления Законодательного Собрания Владимирской области от 05.03.2003 N 76.
____________________________________________________________________
Законодательное Собрание области
решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом Владимирской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Председателя Законодательного Собрания
А.БОБРОВ
Утверждено
Решением Законодательного Собрания Владимирской области
от 22.01.1998 N 33
Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области (далее - комитет) и составлено в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. N 123-ФЗ, Типовым положением о Комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, утвержденным Указом Президента РФ от 14.10.92 г. N 1231, иными нормативными правовыми актами РФ.
1.1. Комитет создан постановлением главы администрации области N 2 от 2 октября 1991 года на основании законодательства РФ о приватизации государственного и муниципального имущества.
Распоряжением Мингосимущества России N 45-Р от 5 февраля 1992 года комитет наделен правами территориального агентства Мингосимущества России.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о Комитете по управлению имуществом края, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного Комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Мингосимущества России и администрации области, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом области - главе администрации области и Законодательному Собранию области;
- по вопросам приватизации объектов собственности области - Мингосимуществу России, главе администрации области и Законодательному Собранию области;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Мингосимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, имеет право открывать расчетный и иные счета в банках.
Юридический адрес: 600000, г.Владимир, ул.III Интернационала, 68.
1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех государственных органов и органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений.
1.6. Полномочия комитета в части управления, распоряжения имуществом области могут быть переданы комитетам по управлению имуществом городов и районов (кроме городов и районов районного подчинения и районов в г.Владимире). При этом комитет своим распоряжением наделяет правами территориальные агентства комитет по управлению имуществом города, района.
Не допускается передача иных полномочий комитете никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.
Комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет в установленном порядке на утверждение Законодательному Собранию области проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам управления, распоряжения и приватизации имущественного комплекса области.
2.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мингосимущество России для утверждения перечня объектов, передаваемых в собственность области.
2.3. Организует и контролирует реализацию Государственной и областной программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Мингосимуществом России и Законодательным Собранием области.
2.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - госпредприятий).
2.5. Создает комиссии по приватизации госпредприятий.
2.6. Утверждает в установленном порядке планы приватизации госпредприятий.
2.7. Учреждает открытые акционерные общества в соответствии с законодательством о приватизации.
2.8. Передает свидетельства о собственности на приватизируемые госпредприятия Фонду государственного имущества области.
2.9. Содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний, принимает участие в формировании и организации рынка ценных бумаг.
2.10. Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации госпредприятий, осуществляет методическое руководство и правовой контроль за проведением приватизации и управлением государственным имуществом.
2.11. Осуществляет организационное и методическое руководство комитетами по управлению имуществом с правами территориальных агентств.
2.12. Направляет своих представителей в состав создаваемых Мингосимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности.
2.13. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке госпредприятия, акционерные общества, иные коммерческие организации с долей государственной собственности в уставном капитале, утверждает их уставы, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями в установленном законодательством порядке.
2.14. Обеспечивает проведение инвентаризации и осуществляет оценку государственного имущества в установленном порядке.
2.15. Является держателем акций (паев, долей участия), принадлежащих государству в соответствии с законодательством РФ.
2.16. Ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории области.
2.17. Выступает арендодателем государственного имущества.
2.18. Оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.19. Организует работы по проведению консалтинговых, маркетинговых, социологических исследований.
2.20. Осуществляет лицензирование инвестиционных фондовых видов деятельности, связанных с приватизацией, предпринимательской деятельностью и рынком ценных бумаг.
2.21. Обеспечивает защиту имущественных интересов Владимирской области как на территории области, так и за ее пределами.
2.22. Организует и осуществляет контроль за использованием и сохранностью имущества, находящегося в федеральной и государственной собственности.
2.23. Ведет пропаганду законодательства, регулирующего приватизацию государственной собственности и управлению ею.
2.24. Устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
2.25. Осуществляет взаимодействие с областным Законодательным Собранием и профильными комитетами областного Законодательного Собрания по вопросам совершенствования федерального и областного законодательства, оказания консультативной и методической помощи и предоставление необходимой информации.
2.26. Обеспечивает региональные средства массовой информации аналитическими материалами о деятельности администрации области в сфере деятельности структурного подразделения администрации области.
3.1. Комитет имеет исключительное право:
3.1.1. Проводить приватизацию госпредприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством или Мингосимуществом России, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности (или) используемых для размещения органов государственной власти, управлению и правосудия Российской Федерации, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
3.1.2. Оформлять договоры аренды государственного имущества.
3.1.3. Распоряжаться государственным имуществом, закреплять его за предприятиями на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве оперативного управления.
3.1.4. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное использование государственного имущества в пределах своей компетенции.
3.1.5. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении организационно - правовых форм предприятий, акционерных обществ, иных коммерческих организаций с долей государственной собственности в уставном капитале за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Мингосимуществом России.
3.1.6. Принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной и федеральной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Выступать учредителем акционерных обществ, товариществ и других предприятий и их добровольных объединений, в уставном капитале которых имеется доля государственной собственности.
3.2.2. Представлять интересы собственника в отношении долей (паев, акций), принадлежащих государству в уставных капиталах акционерных обществ, иных коммерческих организаций, соучредителем которых является комитет. Назначить полномочных представителей в органы управления акционерных обществ (товариществ), предприятий и их добровольных объединений в отношении долей (паев, акций), принадлежащих государству.
3.2.3. Запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления, комитеты по управлению имуществом городов и районов обязаны предоставлять указанную информацию в установленные комитетом сроки).
3.2.4. Является правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями.
3.2.5. Направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения подписания по вопросам проведения приватизации.
3.2.6. Привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц.
3.2.7. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации.
3.2.8. Выступать в суде и арбитражном суде.
3.2.9. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.2.10. Выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.
3.3. Комитет обязан:
3.3.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Мингосимуществом России, Главой администрации области и Законодательным Собранием области.
3.3.2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
3.3.3. Регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, Законодательное Собрание о ходе приватизации.
3.3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
3.3.5. Комитет вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения областным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух и более территориальных агентств, если они созданы в пределах одного региона.
4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации области.
4.2. Председатель комитета назначается на должность председателем Мингосимущества России по представлению главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.